Сергей Жуков продолжает вспоминать былое. Недавно вышел художественный музыкальный фильм "Руки Вверх!", в котором в деталях показаны многие факты из жизни певца и автора песен. Сейчас солист легендарной группы 90-х в издательстве "Бомбора" выпустил книгу, чтобы через истории создания главных хитов "Руки Вверх!" рассказать про свою биографию.

Свою первую песню я написал в 12 лет, а уже в 16 – "Не забуду я тебя никогда...", которая впоследствии стала хитом. Мама говорит, когда я закричал в роддоме, медсёстры сказали, что буду певцом. Думаю, к музыке у меня генетическая предрасположенность.

- Сергей Жуков, лидер группы "Руки Вверх!"

В издании собрано 30 историй, которые сопровождают около 150 фотографий из личного архива Сергея Жукова. Мы выбрали несколько фрагментов из книги.

Знакомство с Алексеем Потехиным

"Наше знакомство с Лёшей состоялось в 1993 году на "Европе Плюс Самара", куда я устроился работать буквально на второй день учёбы в Самарском государственном институте искусств и культуры.

Прямо напротив института, на третьем этаже Дома офицеров, располагался офис радиостанции. В эфире "Европы Плюс" было много рекламы, её озвучивали разными голосами, поэтому все время искали дикторов. Я зашёл туда и сказал: "Здравствуйте, я по объявлению".

Сергей Жуков во время работы на радиостанции "Европа Плюс Самара".

Сергей Жуков во время работы на радиостанции "Европа Плюс Самара".

Из личного архива Сергей Жукова / предоставлено издательством "Бомбора"

Фото:

С первого же дубля я записал десять реклам. Мои работодатели обалдели, как быстро я завершил работу, а я – от суммы, которую получил всего за полчаса: она равнялась моей стипендии. Через некоторое время мне предложили возглавить отдел по отбору дикторов и ведущих. В мои обязанности входило записывать приходящих на конкурс людей и давать им свою оценку. А руководство уже принимало окончательное решение.

Теперь в маленькой комнате, где состоялось моё первое прослушивание, я сам отслушивал кандидатов. Однажды туда вошёл Потехин, который хотел работать радиоведущим. Лёше лучше не знать, какую оценку я дал его способностям, – напротив его фамилии я сразу поставил чёрный крестик. Он записался и ушёл. Однако мы стали общаться – у нас нашлись общие интересы и темы для разговора – и впоследствии уже стали хорошими друзьями. Он был не кто иной, как Потеха".

Как рассказывает Сергей Жуков, Потехин был душой компании, много балагурил и всегда всех смешил. Когда Жуков предложил руководство радиостанции сделать авторскую программу "Хит час", в напарники он взял Лёшу Потехина, который делал пятиминутную рубрику "Потешки от Потехина". Так они впервые стали работать вместе.

Знакомство с первой женой

"История произошла в 1993 году, когда я уже переехал в Тольятти. Как-то мы с Потехиным ехали на троллейбусе и на остановке увидели двух симпатичных девчонок. Самоуверенно ляпнули что-то стандартное: "А что такое ужасное место делает вокруг таких красивых девочек?" Я предложил проводить одну из них по имени Лена до дома. Так началась моя первая большая история отношений. Впоследствии Лена стала моей супругой и матерью моего первого ребёнка.

Шли мы очень долго, я травил анекдоты, а она смеялась. Когда наконец дошли до дома, дверь открыла моя будущая тёща. Она сказала: "Лена, я понимаю, он идиот, но ты-то о чём думала, что так поздно вернулась?"

Когда Жуков перебрался в Москву, а Лена ещё жила в Тольятти, она как-то передала ему кассету, где записала много личного, чтобы он на расстоянии всегда мог её услышать. Позже он использовал эту запись в своей песне "Нетелефонный разговор".

Я хороший мальчик

Первые выступления Сергея Жукова на сцене.

Первые выступления Сергея Жукова на сцене.

Из личного архива Сергей Жукова / предоставлено издательством "Бомбора"

Фото:

"Было время, когда мы с Потехиным снимали маленькую квартирку на двоих в спальном районе Москвы. Денег не хватало. По вечерам диджеили в клубе, домой возвращались под утро, вечером снова шли на работу. И так по кругу. Помню, как тогда мама мне звонила и говорила: "Хватит уже по съёмным хатам на полу ночевать, бросай всё и возвращайся домой, в Димитровград (Ульяновская область).

Однажды, как обычно вернувшись с работы под утро, мы собирались выспаться перед следующей сменой, но заснуть так и не смогли – из квартиры над нами раздавались странные громкие звуки: то ли кто-то посуду бросал на пол, то ли там поселилась лошадь... Из последних сил нам пришлось встать и идти разбираться с соседями.

– Саня, тихо! Ну зачем ты так делаешь? К нам уже соседи ругаться пришли! – пытался успокоить шумного ребёнка здоровяк, открывший нам дверь.

Но ребёнок как ни в чём не бывало продолжал шуметь.

– Я хороший мальчик! – повторял он при этом.

Так ничего и не решив, мы поплелись домой, но фраза "Я хороший мальчик!" крепко засела у меня в голове. В то время мы пробовали делать ремиксы на сэмпл из "Усатого няня", на "Айсберг" Аллы Пугачёвой... Очень много экспериментировали, искали, поэтому решили сделать трек с этим непоседой. Уже на следующий день стояли на пороге соседской квартиры с диктофоном в руках. Как вы догадываетесь, отец согласие нам на запись дал, а вот мальчик... Пришлось повозиться – ребёнок упорно не слушался и постоянно убегал.

"Малыш" был первым треком, на который мы сделали клип. Но в нём снимался не исполнитель оригинального речитатива Саша Пахомов, а сын режиссёра. Мальчик с верхнего этажа был слишком непоседлив для этого".

После успеха "Студента" уже глупо было сомневаться в том, куда двигаться дальше. Пришлось признать: никакой я не рейвер – я попсовик до мозга костей. С самого детства я писал попсовые песни – да, они танцевальные, клубные, но всё-таки попсовые. Сергей Жуков, из книги "Руки Вверх!" Плейлист наших воспоминаний"

Солдат, живи

"Вечерами мы сидели и думали, про кого нужно написать, чтобы максимальное количество слушателей оказалось вовлечено в историю. В "Крошке моей" есть фраза: "Ждёт солдат от вас письма". Но изначально мы перебирали варианты: "Ждёт шахтёр от вас письма", "Ждёт диджей от вас письма", "Ждёт танцор", "Ждёт повар"... Мы размышляли, кто может ждать писем больше всех на свете, и так пришли к слову "солдат". Когда нашли его, изменилась вся песня.

Армейские кадры снимали в настоящей воинской части. На один день мне пришлось побывать в шкуре военнослужащего: ползать по грязи, прыгать через огонь. Мы послушали рассказы ребят, поняли, как это непросто... Спустя какое-то время после съёмок клипа мы вернулись в воинскую часть, чтобы показать съёмочной группе одной музыкальной программы, где снимали "Крошку мою". И тогда нам рассказали, что парень, который играл в клипе (тот, что стоял у меня за спиной и хлопал по плечу, когда я писал письмо), был убит в поезде в какой-то пьяной потасовке, когда ехал домой после дембеля.

Я буду счастлив, если это окажется неправдой. Может быть, благодаря этой книге он найдётся, прочитает и скажет: "Да ничего, Серёга, я живой, здесь я". В общем, я был бы рад увидеться, Солдат".