Наталья ответила на вопросы Metro.
Как вы относитесь к таким подаркам?
Я дожила до 50 лет, а у актёров принято это отмечать. Благодарна театру за эту роль. Давно хотела сыграть в лёгкой уморительной комедии. Зрители приходят и просто отдыхают, а мы просто по-актёрски хулиганим. И все получают удовольствие.
Вы играете главную героиню – Алису Постик. У вас есть с ней что-то общее?
Я так же, как и она, обожаю детективы, не пропускаю ни один триллер, смотрю все сериалы. С первой серии начинаю вести расследование.
Многие хорошо помнят фильм режиссёра Аллы Суриковой "Ищите женщину" с Софико Чиаурели в главной роли. Не боитесь, что вас будут сравнивать?
Боюсь. Но с другой стороны: вот Чехов написал "Три сестры", потом кто-то сыграл эту пьесу. Мы же не сравниваем себя с ними, а ищем что-то своё. Однако фильм "Ищите женщину" обожаю. В детстве я смотрела его вместе со старшим братом и сестрой. И брат был влюблён в Софико Чиаурели. Он смотрел, хохотал, считал, что Софико – эталон красоты. Мы с сестрой думали так же. Так что эта актриса с детства для меня – богиня.
В какой момент вы решили стать актрисой?
Первый раз вышла на сцену в четыре года. Это был срочный ввод в спектакль. В детском саду ставили новогоднюю сказку, и исполнительница главной роли заболела. По сюжету эта Машенька должна была от всех лесных зверей принимать подарки – варежки. С ролью я справилась. Потом я влюбилась в ведущую программы "АБВГДейка" Ириску (актрису Ирину Асмус) и решила, как она, стать клоуном. В первом классе я всем родным объявила о своём решении. Занималась в театральной студии, играла в народном театре в родном Тихвине. Ну а потом был театральный институт.
Вы играете в "Балтийском доме" и театре драматической клоунады "Семьянюки". Где себя чувствуете более комфортно?
Это одно и то же. Без азов актёрского мастерства клоунады не получится. Просто клоун – это отдельное направление в нашей профессии. Это сложнее. Когда начала там работать, я задыхалась. Выбегала за кулисы и кричала: дайте мне хоть одно слово произнести! А нельзя! А переживания те же, что и в драматическом спектакле, но для выражения эмоций и чувств у тебя есть только лицо, тело, музыка и свет.
Считается, что заставить зрителя плакать легче, чем смеяться. Вы как думаете?
Всё сложно. Иногда на наших спектаклях в "Балтийском доме" слышу, как зрители всхлипывают. В этот момент всегда думаю: надо запомнить, что мы сейчас делали. А один раз на спектакле театра "Семьянюки" зрительница так смеялась, что я думала, она умрёт. Женщина сидела в первом ряду, и я к ней подошла. От этого она ещё больше начала смеяться. В этот момент я поняла: ещё чуть-чуть – и будет совсем плохо. Убежала от неё. Женщина попила воды и пришла в себя. Случается, никто не смеётся. Это по разным причинам происходит. Может, мы, актёры, халтурим. Или у нас чувство юмора с залом не совпадает. Или люди стесняются выражать свои эмоции. А потом услышат, как кто-то хохочет, и понимают, что можно смеяться в голос. Всякое бывает. Это же зритель, он живой и непредсказуемый. И слава богу, что он пришёл.