Продолжительность спектакля: 3,5 часа с одним антрактом (18+)
Режиссёр: Роман Муромцев
Композитор: Владислав Фёдоров
В ролях: Анастасия Подосинникова, Светлана Грунина, Мария Лысюк, Дмитрий Честнов, Алексей Кормилкин, Александр Худяков, Владислав Фёдоров

О чём спектакль

Абсурдистская пьеса обэриута Введенского была написала почти сто лет назад. (ОБЭРИУ (Объединение реального искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1920–1930-е годы в Ленинграде. В неё входили Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий и другие. Обэриуты предлагали отказаться от традиционных форм искусства и культивировали гротеск и поэтику абсурда. – Прим. ред.). По сюжету пьесы, накануне Рождества родители ушли в театр и оставили детей с нянькой. Нянька купает детей и, раздражённая выходками одной из девочек, убивает её топором. Няньку арестовывают, подвергают психиатрической экспертизе, судят и приговаривают к смерти. В то же время её жених, лесоруб Фёдор, рубит со своими товарищами в лесу ёлку и ждёт встречи с любимой, не зная о случившемся. Наконец, родители возвращаются, обнаруживают мёртвую дочь. Праздничная ёлка состоялась, но всё заканчивается внезапной смертью всех присутствующих.

 

Театр на Садовой

Фото:

В чём особенность спектакля

Несмотря на то что сама пьеса читается практически за 10 минут, молодой режиссёр Роман Муромцев (между прочим, лауреат премии "Золотой софит", а также участник внеконкурсной программы Российской национальной театральной премии "Золотая маска") предлагает зрителям погрузиться в мир абсурда на долгие три с половиной часа. Скажем сразу: этот смелый эксперимент пришёлся по душе далеко не всем. После антракта в зале осталось меньше половины зрителей.

 

Театр на Садовой

Фото:

На сцене шесть артистов и музыкант (Владислав Фёдоров) – он будет вживую играть на фортепиано весь спектакль. Почти все актёры исполняют по несколько ролей, так как действующих лиц довольно много. Абсурд – наверное, главное слово этой постановки. Авторы постарались включить фантазию на максимум и показать сразу всего и много. Здесь будут и милиционеры в кожаных плащах с тяжёлыми чёрными крыльями за спиной, и двусмысленная сцена "песнопения" дровосеков в лесу, и секс Пузырёва-отца с Пузырёвой-матерью и "шерстяной пузатой балериной" на фортепиано. Годовалый мальчик Петя будет играть на баяне Яна Тирсена, курить, пить водку из бутылки с соской и философствовать. Собака Вера раскладывает Таро,Звери – Жирафа – чудный зверь, Волк – бобровый зверь, Лев – государь и Свиной поросенок играют в узнаваемую "Свою игру", Пузырёва-мать время от времени будет надевать на голову огромный полый шар (он же – отрезанная голова убитой дочки Сони) и страшно и долго петь. Также актёры исполнят под гитару "Сектор Газа" и хором споют военную "Две вертушки на Моздок". Вообще музыкальная составляющая спектакля очень весомая, благодаря ей постоянно поддерживается нужный градус безумия.

 

Театр на Садовой

Фото:

Впечатления обычного зрителя

Игра актёров, особенно Светланы Груниной (Пузырёва-мать, Соня Острова), просто великолепна! Несмотря на то что спектакль был очень долгим, артисты были бодры и выкладывались максимально, создавая удивительный мир – страшный, смешной и не похожий ни на что!

 

Театр на Садовой

Фото:

Будьте готовы, что немыслимый и бурный поток абсурда подхватит и утащит вас в безумный водоворот. Вы будете, захлебываясь, пытаться выплыть, но такого шанса не дадут: действия на сцене будут стремительно меняться, заставляя зрителя и самого потихоньку сходить с ума. Не надо пытаться ничего анализировать, искать метафоры и скрытый смысл – вы попросту не успеете. Единственный вариант – отпустить ситуацию и полностью отключить мозг. Позволить себе окунуться с головой в этот по-настоящему истерический праздник не для всех. И когда вы выйдете из театра (с изрядно потрёпанной психикой), у вас будет достаточно времени подумать над тем, что это было?! Если не боитесь, добро пожаловать в Театр на Садовой, билеты на ближайший показ ещё есть в продаже.

 

Театр на Садовой

Фото: