18+

Режиссёр: Борис Павлович
В ролях: Роман Еникеев, Юлия Курочкина, Семён Мруз, Михаил Хлюнев, Егор Строков, Юлия Чербаджи, Виктория Лавренова
Продолжительность спектакля: 2 часа без антракта

О чём спектакль

"Ловля форели в Америке" – это роман, написанный Ричардом Бротиганом в 1967 году. Он состоит из коротких фрагментов, связанных повторяющимися персонажами. Это абстрактная книга без чёткой центральной сюжетной линии. Однако в ней можно угадать историю о человеке, ищущем лучшее место для рыбалки. Его мечта – поймать радужную форель – постепенно ускользает от него, становясь всё дальше и дальше.

"Ловля форели на рассвете" – это фантазия на тему американского романа. Действие разворачивается в коммунальной квартире, где живёт то ли компания друзей, то ли несколько семей, то ли едва связанные отношениями соседи. Они рассказывают странные истории, играют в куклы и машинки, исполняют музыкальные номера или ловят рыбу чайными пакетиками в кружке. Их действия абсурдны, ничем не заканчиваются, но при их полной бессмысленности всё время кажется, что смысл всё же есть: глобальный, тайный – и мы его вот-вот угадаем.

 

с официального сайта театра | karlssonhaus.ru

Фото:

В чём особенность спектакля

Зал театра – камерный, всего три ряда. Поэтому всё разворачивается перед тобой как на ладони, ощущается полная сопричастность к действию на сцене. Особенно хорошо в таком маленьком зале чувствуется "ламповая" атмосфера спектакля – словно оказался в питерской коммунальной квартире 1980–1990-х годов: телевизор с кинескопом, на который можно транслировать съёмки с плёночный видеокамеры; лампа с абажуром; ванна на кухне; трещащий радиоприёмник. При этом американский дух абсолютно не "русифицирован", а очень органично вписан в атмосферу. 

Все детали продуманы до мелочей и что-то да значат. Так, актёры едят настоящую рыбу, вытаскивая изо рта кости, – и тут уже не догадаешься, реальные они или это столь правдоподобная игра. В одной из сцен мерцание рыбок имитируют с помощью блестящих фигурок на палочках в пучках света фонарика, создавая эффект как от диско-шара. Смысла в этом вроде как нет, но завораживает капитально. Музыкальное сопровождение спектакля также очень разнообразно: от живой игры на гитаре до звучащей фоном песни группы The Doors – People are strange. Одна из актрис, вся в чёрном, исполнила Paint It, Black группы The Rolling Stones без музыкального сопровождения.

 

с официального сайта театра | karlssonhaus.ru

Фото:

Впечатления обычного зрителя

Спектакль на всём протяжении держит внимание зрителей. Однако ты никак не можешь ухватить сюжетную нить. Иногда кажется, что смысл и есть рыбалка, в другой момент думаешь, что главное в спектакле – это хрупкие отношения между мужчиной и женщиной. Есть смешные моменты с чёткой метафорой: например, когда один из героев признаётся, что в него "влюблена" лампа, так как она давно работает и до сих пор не перегорела. А есть абсолютно непонятные истории, над которыми нужно поразмыслить. Ближе к середине спектакля наивность героев вдруг сменяется чтением интимных новелл. Во время одной из таких откровенных сцен зрители явно немного смутились. Похвально, что в спектакле не обошли и эту сторону жизни людей, описывая её как обычную, среди прочих, естественную потребность. Однако мне показалось, что это заняло слишком много времени. Актёры молодые, играли с полной самоотдачей и натурализмом: надо есть рыбу за столом, накрытым белой скатертью, – значит, едят; петь – значит, берут микрофон и поют. В общем, посмотреть спектакль однозначно стоит, но не факт, что вы найдёте в нём смысл.  

 

с официального сайта театра | karlssonhaus.ru

Фото: