По ночному тёмному лесу идёт маленькая Курица. У неё есть мечта – она хочет летать. Многие обитатели скотного двора, где жила птица Курица, только смеялись над ней, ведь всем давно известно: курица – не птица! Главную героиню ждёт множество испытаний и трудностей, но она верит, что её заветное желание сбудется.
Документальная хроника и детские голоса
Режиссёр Павел Овсянников поставил спектакль о том, что каждое живое существо должно уметь мечтать.
– С одной стороны, это история о мечте, с другой – птица живёт на ферме, и нужно было как-то это показать, – рассказывает режиссёр. – Поэтому в спектакль вошли документальные кадры из жизни советского совхоза. Может, детям видеоряд будет не очень понятен, зато их родители, думаю, оценят. Документальная хроника нас немного спускает с небес на землю. Для меня эта постановка не только о том, что мечты должны сбываться. Скорее о том, что они должны быть.
Во время подготовки авторы спектакля решили опросить детей.
– В соцсетях я задал несколько вопросов, родители записали ответы на телефон и прислали мне, – продолжает Павел Овсянников. – Маленькие респонденты ответили, что мечта заставляет их что-то делать, одна девочка сказала, что мечта формирует будущее. Оказалось, что дети понимают: мечта – это не только игрушка из магазина. Это другое – то, что тебя меняет. Некоторые детские аудиозаписи мы тоже использовали в постановке.
С помощью кукол актёры показывают, как Курица пыталась взлететь.
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Поэзия в прозе
На премьерный показ пришёл автор сказки "Приключения птицы Курицы", по мотивам которого был поставлен спектакль.
– Многие мои произведения ставились на сцене, – рассказал Андрей Кутерницкий, – но в основном в драматических театрах. С кукольными у меня небольшой опыт. Конечно, сама книга намного больше, там задействован весь скотный двор. Сказка писалась легко, и спектакль получился очень поэтичным, а я люблю, когда много поэзии.
Привет от Резо Габриадзе
Художником-постановщиком спектакля стал ученик Резо Габриадзе Юрий Сучков.
"Юра много работал с Резо, который в свою очередь был нашим наставником, очень любил "Кукольный формат", – рассказывает директор театра Елизавета Богословская. – Юра – театральный и музейный художник, именно он делал выставку в Шереметевском дворце "Габриадзе в Петербурге".
В спектакле "Птица Курица", на мой взгляд, очень много работы художника: это и сами куклы, и работа с тенями.