Тайна двух блокадных картин
Художник-реставратор Галина Эндер приступает к реставрации двух работ Вячеслава Пакулина, написанных во время блокады в Ленинграде.
"Мы их даже не можем пока поставить на учёт, – рассказывает Галина. – Два холста наложены друг на друга и свёрнуты в рулон. Когда пытаемся его разворачивать, сразу начинают отваливаться фрагменты. Поэтому мы будем одновременно раскрывать и укладывать фрагменты на свои места. Затем натянем картины на подрамник и приступим к полноценной реставрации".
На одном из холстов карандашом написано: "Вячеслав Пакулин, 1943 год. Октябрина".
"Возможно, эти пейзажи предназначались женщине с таким именем, – предполагает реставратор. – У Пакулина не так много блокадных работ, они очень ценны. Надеемся, нам удастся их отреставрировать и показать посетителям".
Незнакомка
На выставке представлена другая работа, отреставрированная Галиной Эндер, – картина Николая Богданова-Бельского.
"Художник больше известен изображениями крестьянских детей, но часто писал портреты, в том числе членов императорской семьи, – комментирует Галина. – Кто эта незнакомка, идентифицировать пока не удалось. Холст попал к нам в очень плохом состоянии, мы реставрировали его больше двух лет".
Вазы ждали реставрации 100 лет
Игорь Перцев работает над парными вазами.
"Их подарили музею в 1920 году, – рассказывает реставратор. – На самом деле, это были черепки – фрагменты вазы. Это майолика, сюжет – изгнание из рая. Сейчас я собираю их, как пазлы. Больше всего времени заняли ручки в виде клубка змей".
Чертежи и ёлочные игрушки
У реставраторов Дианы Кашиной (на фото) и Дарьи Черепановой в работе гравюры, плакаты, чертежи, а также ёлочные игрушки. Сейчас в работе – миниатюрный мальчик, сделанный из ваты и картона.
Рисунок юного Сергея Кирова
Представленный на выставке детский рисунок политического деятеля 1920–30-х годов Сергея Кирова реставрировали с помощью мелко накрошенной ластиковой резинки.
Вещи с секретом
Илья Бочаров специализируется на дереве.
"Многие вещи хранят свои секреты, – говорит мастер. – У нас в фонде была старинная рама с фотографией. Этот предмет отдали нам на реставрацию. Когда мы достали фото, оказалось, что это каталожный предмет французского художника. Стоит больших денег. Так экспонатом стала не только рама, но и фотография".
Платья из прошлого
Реставратор по ткани Наталья Артюхова восполняет утраты на костюме начала XX века.
"Такой костюм из шерсти носила горожанка, – рассказывает Наталья. – У девушки 40-й размер одежды. После реставрации жакет и юбка появятся на выставке "Петербург в кино".