"Господин-оформитель"

1988 год

Режиссёр-дебютант Олег Тепцов снял мистический фильм по мотивам рассказа Александра Грина "Серый автомобиль". Знаменитый художник-оформитель хочет продлить жизнь человека в скульптуре и на рисунках, пытаясь побороть смерть с помощью своего таланта... Съёмки проходили на Каменном острове, Смоленском кладбище. Музыку для картины написал Сергей Курёхин.

"Жертва для императора"

1991 год

Вольная экранизация произведения Александра Куприна рассказывает об офицере генштаба Японии, который получает задание внедриться в военные круги Санкт-Петербурга. Съёмочная группа во главе с режиссёром Розой Орынбасаровой работала в Казанском соборе, Новобиржевом Гостином дворе на Васильевском острове, в "Санкт-Петербургъ Опера".

"Жертва для императора"

"Жертва для императора"

предоставлено пресс-службой "Ленфильма"

Фото:

"Первая встреча, последняя встреча"

1987 год

Фильм-детектив режиссёра Виталия Мельникова. Странные события разворачиваются в Петербурге в рождественскую неделю накануне нового 1914 года. К студенту-юристу Чухонцеву, пробующему свои силы на поприще частного сыска, обращается инженер Куклин. Он опасается за свою жизнь... Съёмки проходили на Витебском вокзале, в Михайловском саду, Академии художеств им. И. Репина.

"Первая встреча, последняя встреча"

"Первая встреча, последняя встреча"

предоставлено пресс-службой "Ленфильма"

Фото:

"Пиковая дама"

1982 год

Фильм, снятый по одноимённой повести Пушкина, режиссёр Игорь Масленников считал своей лучшей работой. Кроме павильонов "Ленфильма" съёмки проходили на Зимней канавке, у Михайловского замка и Смольного собора.

"Пиковая дама"

"Пиковая дама"

предоставлено пресс-службой "Ленфильма"

Фото:

"Пьющие кровь"

1991 год

Мистический триллер о вампирах режиссёра Евгения Татарского – это экранизация повести Алексея Толстого "Упырь". Главную роль в фильме сыграла Марина  Влади. Мрачные интерьеры снимали в усадьбе Александрино.

"Почему именно в 1980-е и начале 1990-х режиссёры стали обращаться к мистической теме? – говорит куратор выставки Анна Маугли. – Причём местом действия оказывался Петербург? Какие тайные страхи подпитывали экранный образ мистического Петербурга? Мы обращаемся к искусству Серебряного века, карточным играм, детективной хронике начала XX века. На выставке пытаемся раскрыть тайну города, в котором стирается граница между явью и сном, жизнью и смертью. Здесь появятся арт-инсталляция "Карточный домик", витражи, тумбы, костюмы и многое другое".

"Пьющие кровь"

"Пьющие кровь"

предоставлено пресс-службой "Ленфильма"

Фото: