"Осторожно: двери закрываются! Следующая станция..." Ух ты, надо успеть, успеть всенепременно! Будто последний поезд в жизни! Добежать! Втиснуться в  закрывающуюся дверь вагона и показать язык своему рыжему шарфику, застрявшему между створками, а заодно и тому парню-увальню с другой стороны дверей, не добежавшему до заветной цели. Вот он пропадает из видимости разочарованной отъезжающей картинкой. Притвориться ненадолго Айседорой Дункан. Вытащить шарфик из дверей. Опрометчиво плюхнуться рядом с каким-то сумасшедшим дедушкой, считающим вслух то ли баранов, то ли пассажиров. Небрежно поправить шарфик, уткнуться в любимое чтиво. Спеть себе колыбельную. Задремать. Проснуться от боли. Кто-то наехал на ногу. Инвалидная коляска. И сразу...

"Люди добрые..."

Выслушать легенду. Подумать о добре и зле и кто я собственно в данной конкретной ситуации. Придумать свою легенду о просящем с противоречивой мыслью, отдать немного мелочи или не отдавать. Воображение моментально дорисовывает истории увечных людей, безжалостным конвейером мафии отправляемых на заработки. Думаешь про себя: "Мало дадут – и его (её) побьют".

"Люди добрые..."

Многие бабульки в метро уже не стремятся сесть на редко уступаемое место. Жмутся по углам вагона, стараясь стать неприметными. Кто-то не хочет признавать, что постарел. А кому-то неприятны реплики молодёжи о наглых старичках. Наглых старичков в метро всё меньше и меньше. Им проще постоять. Усталым юношам поспать. Как часто я вижу, что матери уступают место своим юным сыновьям, а сами стоят. Потом эти самые сыновья расталкивают других матерей, чтобы занять вожделенное место. Рефлекс. Они уже никогда не вырастут в зрелых мужчин.

"Люди добрые..."

Один раз на рельсы метро упала моя летняя туфля без задника. Лёгкое, изящное, но судорожное движение стопы и...  Я долго волновалась  и  суетилась, представляя себе почти судебный процесс надо мной и моей туфлeй, паралич движения подземного транспорта. Суровый сухой голос диктора и клаустрофобию застрявших пассажиров. Но – о, чудо! –  на мой зов откликнулась отличная метрополитеновская тётка гренадерской стати с волшебной трёхметровой палкой и на раз-два достала мою обувку с контактного рельса. Заметьте – без лишних ругательных слов! Браво!

"Люди добрые..."

Люблю метро. Единственный из всех видов общественного транспорта. Там я могу читать. А могу и не читать, наблюдая за людьми.

Кстати, однажды в ночном вагоне я играла с друзьями в крокодила и испорченный телефон и ещё на бубне и африканских барабанах, подпевая талантливым мальчишкам в вязаных  цветных шапочках... Всем было весело. И вдруг подумала – люди-то добрые... Почему-то они не очень в это верят, а зря. Всегда есть кто-то, кому в метро очень необходима помощь. Надо только вовремя проснуться...

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Конкурс
Уважаемые читатели, мы ждём ваши колонки!
Посылайте тексты (3200 знаков) на konkurs@gazetametro.ru. В теме укажите: "Однажды в метро". Сохраняйте место действия – метрополитен, в остальном ничем вас не ограничиваем. Не забудьте добавить свои ИМЯ и НОМЕР мобильного телефона. И нам обязательно понадобится ваша фотография.