Скачок спроса на двухколёсных друзей заметили аналитики сервиса объявлений Avito. В апреле и первой половине мая спрос на простые дорожные велосипеды вырос на 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на горные – на 30%.
По мнению аналитиков, кто-то покупает велосипед для развлечения и поддерживания физической формы, в том числе для загородного катания, а кто-то для поездок по делам: “О приобретении дорожного велосипеда стало задумываться больше москвичей – спрос в столице вырос на 41%. Вероятно, это в том числе связано с закрытием городских велопрокатов. Те, кто часто использовал сервисы, задумались о приобретении личного велосипеда”.
Какой же велосипед выбрать жителю города? Об этом мы спросили экспертов
Городские велосипеды
“Для ежедневных поездок по делам лучше выбрать что-то из городских моделей с прямой посадкой. Тогда меньше нагрузка на спину и в целом можно ездить в повседневной одежде. На таких ездят в Нидерландах. Самое важное – правильно подобрать размер рамы, чтобы было удобно сидеть. Размеры имеют буквенные обозначения S, M, L... Но, как и с одеждой, у разных брендов они могут не совпадать. Как правило, регулированием высоты небольшие несоответствия решаются”, – советует основатель проекта Let’s bike it! Владимир Кумов.
Metro объявляет конкурс: приз - велосипед
В России принято делить рамы на мужские и женские, но на самом деле такого отличия нет, добавляет эксперт: “Просто на велосипеде с "женской" рамой проще ездить в платьях и костюмах, так как не нужно высоко забрасывать ногу”.
Городские велосипеды со спортивной посадкой сконструированы так, что велосипедист низко наклоняется над рулём. “Этим обеспечивается максимальная аэродинамика и не теряется скорость при сопротивлении воздуха”, – поясняет маркетолог интернет-магазина "ВелоШоп" Екатерина Степанова.
Электровелосипеды
Если бюджет позволяет, можно приобрести велосипед с электрическим приводом. Он будет потяжелее обычного, но зато помогает крутить педали в горку или даже полностью обеспечивает движение. “Такой велосипед будет удобен для поездок на работу, так как с работающим мотором вы затрачиваете минимум усилий и вам не потребуется сменная одежда”, – объясняет Екатерина.
Среди новинок этого года она отмечает появление электровелосипедов российского производителя Stark. Одна модель складная и подходит для города, вторая – это горный велосипед с электроприводом.
Складные велосипеды
Они занимают меньше места при хранении дома. К тому же складной велосипед в отличие от обычного можно провозить в метро, не снимая колёс. Сейчас, в период самоизоляции, это может быть не очень актуально, но он же когда-нибудь закончится.
Круизёры
Для ежедневных поездок эти удобыные велосипеды на работу подходят, только если на маршруте набережные или парки. “Эти велосипеды созданы только для хороших дорог и рассчитаны на максимальный комфорт. На это указывают вертикальная посадка, широкие покрышки, большое комфортное седло, высокий и широкий руль с удобным изгибом. Сегодня круизёр выбирают в основном любители спокойной городской и пригородной езды и любители аутентичного классического стиля ”, – добавляет Екатерина.
Дорожные велосипеды
“Это что-то среднее между городским велосипедом и горным. Для ежедневных поездок дорожные велосипеды тоже подходят. Например, в Германии почти все ездят на таких. Для поездки в костюме они, наверное, чуть меньше подходят визуально, но в джинсах – вполне”, – отмечает Владимир Кумов.
Спортивные велосипеды
Сюда относятся горные велосипеды, которые долгое время были в России самыми популярными, поскольку городские почти не продавались. А также велосипеды BMX для трюков (BicycleMotoXtreme) и шоссейные – для скоростной езды по дорогам с хорошим покрытием.
“Ездить по делам на шоссейном велосипеде или BMX при желании можно, но это на любителя, – улыбается Владимир Кумов. – Горные велосипеды для ежедневных поездок тоже не очень подходят”.
Что ещё нужно учесть при выборе велосипеда?
Важно, чтобы велосипед был не очень тяжёлым, ведь в городе его приходится носить на руках по лестницам или переносить через железнодорожные пути.
“Не нужно гнаться за наворотами в виде скоростей. Для города подойдёт велосипед с тремя. Чем меньше наворотов, тем проще будет чинить в случае поломки. Велосипед с планетарной втулкой – один из лучших вариантов, так как меньше вероятность поломки при переключении скоростей, – поясняет Владимир Кумов. – А вот багажник и крылья лучше иметь. Хорошие крылья защитят от дождя, без них вся спина будет в брызгах, а багажник поможет перевезти покупки. Я, например, в “Икею” езжу на велосипеде и вполне нормально привожу домой коробки оттуда, хотя и не шкафы, конечно”.
Выбор замка для велосипеда
Самый распространённый и недорогой вариант для велосипеда – металлический трос с полимерной оболочкой. “Внимание стоит обратить на толщину троса, который скрывается под оплёткой, а также на сам замок, так как некоторые личинки можно легко провернуть ножом”, – советует Екатерина Степанова.
Владимир Кумов не рекомендует использовать такие замки, поскольку тросы можно перерезать: “Лучше выбрать цепь или U-lock. Стоит хороший замок довольно дорого, но лучше не экономить, чтобы не пришлось покупать новый велосипед”.
“Даже дешёвый U-lock очень сложно прокусить огромными кусачками, а дорогие возьмёт только болгарка, – соглашается Екатерина Степанова. – Из минусов можно отметить, что иногда сложно найти, к чему его прицепить, а также могут возникнуть сложности с перевозкой: он довольно увесистый и громоздкий”.