
Режим самоизоляции не запрещает москвичам ходить в ближайший продовольственный магазин. Тем не менее в столице резко подскочил спрос на онлайн-заказы. Metro проверило работу сервисов по доставке продуктов из супермаркетов
У многих сетей давно отлажена своя служба доставки. Но, как выяснилось, в последние дни сервис работает с перебоями или не работает вовсе.
"Перекрёсток" придумал "карантинное" спецпредложение – продуктовый набор на неделю за 2909 рублей. В нём 31 позиция – не только продукты, но и туалетная бумага, мыло, антисептик для рук. Можно оформить бесконтактную доставку, поставив галочку напротив пункта "Оставить заказ у двери". Увы, введя свой адрес, вижу неутешительный ответ: "Нет доступных дат и интервалов доставки, попробуйте сделать заказ позже". И дело не в отдалённости моего района (живу на проспекте Вернадского). Ради интереса набрав в "адресном" окошке "Красная площадь, дом 1", получаю аналогичный отклик.
"Спрос на доставку огромный, нет достаточного количества курьеров".
Мария Филиппова, глава службы по связям с общественностью и госорганами сети гипермаркетов "Лента"
Похожая ситуация и с "Лентой". "Ваш адрес вне зоны доставки", – пишет робот, ставя грустный смайлик.
Скачиваю на телефон приложение "Пятёрочка". В столичном регионе магазинов этой сети несколько тысяч, наверняка и с доставкой не возникнет проблем. Увы, сервис больше не работает: "Высокая загрузка. "Пятёрочка" не принимает заказы".
"ВкусВилл" на своём сайте сразу манит акцией: "Первая доставка бесплатно!" Ассортимент зависит от того, насколько близко ваш дом к магазину. Неподалёку от меня сразу две точки этой сети, так что выбор обширен: от миндальных круассанов до собачьего корма. Правда, минимальная сумма заказа – 2 тыс. рублей, а самое раннее время доставки – вечер 4 апреля. Позже, обновив страничку, вижу новые данные: "Доставка по вашему адресу невозможна".
У голландской сети Spar и отечественного "Утконоса" в пределах МКАД тоже бесплатный развоз, но заказать товаров надо не менее чем на 3 тысячи рублей. Привезут вам всё через 3–4 дня. "Утконос" также предлагает оставить заказ в "продуктомате".
2–3
дня составляет средний срок ожидания продуктов, если вы заказали их через собственную службу доставки магазина.
Популярный сервис Igooods! не только значительно увеличил срок доставки (хотя на сайте по-прежнему указано, что время ожидания курьера – не более 25 минут), но и "привязал" районы к конкретным магазинам. Меня, например, он готов обеспечить продуктами только из дорогущей "Азбуки вкуса".
Самым быстрым сервисом оказалась "Яндекс.Лавка". Не все продукты из их списка действительно есть в наличии. Зато мобильное приложение удобное, и уже через полчаса вы можете открывать дверь курьеру.