Взгляд в прошлое...
Если вы заглянете в музей "Парижской Коммуны", узнаете, какую значимую роль играла фабрика в обувной промышленности страны. Подтверждение этому – орден Трудового Красного Знамени с кремлёвскими рубинами и сотни других наград.
Десятилетиями "Парижская Коммуна" снабжала обувью население и Красную армию, здесь работали блестящие инженеры и доктора наук, проходило обкатку передовое отечественное зарубежное оборудование, разрабатывался дизайн взрослых и детских туфель, сапог и ботинок, которые носила вся страна. На фабрике создал свою первую коллекцию обуви известный российский модельер Вячеслав Зайцев. Кстати, она тоже есть среди экспонатов музея.
... и современность
Сегодня "Парижская Коммуна" по-прежнему самая крупная в Москве и одна из десяти крупнейших обувных фабрик в России. Каждый год из её цехов выходит порядка миллиона пар обуви, купить их можно практически во всех российских городах. В каждом сезоне дизайнеры представляют не менее полутысячи новых моделей. Недавно фабрика получила награду Российского союза промышленников и предпринимателей.
Ассортимент обуви, выпускаемой "Парижской Коммуной", рассчитан на покупателя среднего класса, который прежде всего ценит качество. Фабрика работает только с натуральной кожей и даёт гарантию на каждую выпущенную пару.
– Мы делаем упор на импортозамещение, шьем только из отечественной кожи по эскизам наших дизайнеров, выпускников РГУ им. А. Н. Косыгина, – говорит заместитель директора по управлению производством Иван Татарчук. – Гордость фабрики – детская обувь, которую в Москве производим только мы, найти её можно в любом "Детском мире".
Отдельная линейка производства – это рабочая обувь по государственным заказам. Прочные и надёжные ботинки "Парижской Коммуны" носят металлурги, пожарные, атомщики, нефтяники, работники "Газпрома".
–––––––––––––––––––
660 млн пар обуви выпущено фабрикой "Парижская Коммуна" со дня открытия.
–––––––––––––––––––
Работают династиями
Сегодня крупносерийное производство "Парижской Коммуны" находится в столице, а также в Мытищах, Туле и Ростове-на-Дону. В историческом здании фабрики в Москве выпускаются опытно-экспериментальные линейки и ограниченные серии, здесь же находится мозговой центр корпорации.
Производство начинается с отрисовки эскиза в Центре моделирования и технологий. В раскройном цехе под прессом из крашеной кожи вырезают заготовки. Сверхточный лазер превращает кожу в тонкое кружево, ещё одна машина наносит рисунок. Затем заготовки сшивают, надевают изделие на колодку и пропускают через затяжную машину. Последний этап – приклеивание подошвы под вакуумным прессом. У рабочей и военной обуви подошва литая: на специальном агрегате полиуретан застывает за минуту.
– На техническое переоснащение фабрики ежегодно тратится до 150 млн рублей, но без специалистов всё равно никуда, ведь испортить натуральную кожу очень легко, – говорит Иван Татарчук. – У нас люди работают целыми династиями, поэтому фабрика как одна большая семья.