Психолог уверена, что отталкиваться нужно от особенностей поведения ваших сына или дочери.
– Медлительного ребёнка нужно хотя бы на время отдать в спортивную секцию и занять такими видами спорта, где есть соревнования на скорость – бег, плавание, – говорит Екатерина. – Это поможет ему концентрировать внимание и энергию, собираться с силами.
Агрессивному мальчику, по её словам, идеально подойдёт место, где он сможет выплёскивать свою излишнюю агрессию и снимать напряжение при работе с различными материалами, которые надо резать, пилить, приколачивать, месить (столярная мастерская, студия лепки из глины, теста и т. п.).
Тревожного ребенка, уверена Екатерина, хорошо отвести на занятия вокалом или исполнительству на духовых инструментах.
– На этих занятиях достаточно много времени уделяется постановке дыхания, – объясняет Мельникова. – А ещё древние говорили, что кто управляет дыханием, тот управляет жизнью. Саморегуляция с помощью дыхательных техник – один из важнейших приёмов нормализации своего эмоционального состояния.
Занятия живописью можно рекомендовать неуверенным детям. Созданная самостоятельно живописная работа позволяет ребенку почувствовать себя компетентным. Участие в выставках положительно сказывается на самооценке.
А вот ребятам, имеющим трудности в общении со сверстниками, или просто эгоистам хорошо подойдут занятия, на которых обучают мягким стилям воинских искусств (айкидо, вин-чунь и т. п.).
– На таких занятиях дети учатся ориентироваться на действия другого, вступать с ним в невербальный диалог.
Если же ваше чадо страдает от недостатка внимания, можно выбрать ту или иную актёрскую школу. На сцене ребёнок получит отличную возможность заявить о себе миру.
Ещё одно важное значение учебной группы в музыкальной школе, детском клубе или доме научно-технического творчества – расширение круга общения.
– В школьном учебном коллективе могут сложиться неблагоприятные для ребенка межличностные отношения. А в секции ребёнок легко займёт роль лидера, сформирует дружеские отношения, получит опыт признания, – говорит психолог.
Впрочем, секции могут принести пользу не только детям, но и взрослым, а, точнее, всей семье.
– Среди семейных психологов распространено мнение, что что если у детей возникают определенные психологические проблемы, то их причины, прежде всего, необходимо искать в семье, – говорит Екатерина. – И если проблемы возникают в семье, то и решение проблем тоже легко найти в семье, поменяв модели взаимодействия детей и взрослых. Посещение совместных детско-родительских творческих и спортивных занятий поможет родителям и детям лучше узнать друга, понять и "подстроиться" к друг другу, выстроить диалог и решить имеющиеся проблемы.