Строительство первой очереди участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро Москвы со станцией “Улица Народного Ополчения” обещают завершить уже в этом году.

“Западный участок БКЛ активно строится, включает в себя станции от “Хорошевской” до “Кунцевской”. Весь участок должен быть закончен в 2021 году. Первая очередь – от “Хорошевской” до “Карамышевской” – должна быть запущена в 2020 году. Стройка эта непростая, но тем не менее мы видим хорошую динамику продвижения метростроителей”, – сказал столичный мэр Сергей Собянин в ходе осмотра работ на станции 25 августа.

По словам гендиректора подрядчика (АО “Объединение “Ингеоком”) Игоря Усольцева, строительно-монтажные работы на станции “Улица Народного Ополчения” выполнены уже на 80 процентов.

“Основные конструкции закончены на 95 процентов. В октябре они будут полностью готовы. Сейчас идёт монтаж инженерных систем, верхнего строения пути и архитектурно-декоративная отделка”, – уточнил Усольцев.

Кстати, позже на "Улице Народного Ополчения" будет организован пересадочный узел на Рублёво-Архангельскую линию метро. Причем основной задел по его созданию будет создан уже сейчас, что в будущем позволит значительно сократить время строительства станции второй станции.

Для художественного оформления этой станции будут использовать панно на тему московского народного ополчения 1941 года. Картинки воссоздадут по фотографиям, плакатам и кадрам кинохроники тех лет. Стилевое решение изображений имитирует флорентийскую мозаику в градациях серого цвета.

Пол станции выложат гранитными плитами тёмно-серого цвета, контрастирующими с алюминиевыми панелями стен. Колонны из нержавеющей стали будут органично выделяться на фоне матовых панелей. Часть потолка будет отделана горизонтальной алюминиевой рейкой.


Цифры и факты

Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции "Хорошёвская" до станции "Кунцевская" было начато в 2018 году.

Общая длина участка – 9 км.. На нём 4 станции: "Улица Народного Ополчения", "Карамышевская", "Мнёвники" и "Кунцевская".

Строительство ведется в два этапа.

Уже полностью завершена проходка на участке от "Хорошёвской" до "Карамышевской”. Обустроены два однопутных тоннеля диаметром 6 метров.

От "Карамышевской" до "Кунцевской" поезда пойдут в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. Уже построен участок до "Мнёвников", ТПМК "Лилия" продолжает проходку следующего участка до "Кунцевской" (пройдено 1,82 км, 82%), которую планирует завершить к ноябрю 2020 г..

Будущая станция метро "Улица Народного Ополчения" расположена вдоль проспекта Маршала Жукова, в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного. Станция мелкого заложения, два подземных вестибюля выходят на проспект Маршала Жукова, улицы Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мнёвники.

Открытие западного участка Большой кольцевой линии от станции "Хорошёвская" до станции "Кунцевская" позволит улучшить транспортное обслуживание жителей и работающих районов Хорошёво-Мневники, Кунцево, Филёвский парк, Фили-Давыдково с населением более 530 тыс. человек. А также позволит снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена. Кроме того, эта ветка должна сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим улицам, что улучшит экологическую ситуацию в этих районах города.


Большая кольцевая линия метро

Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и 3 электродепо (включая существующий участок "Каховская-Каширская"). Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего "чемпиона" среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 г.

Решение начать строительство БКЛ было принято Мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Строительство линии разделено на следующие участки.

  • 1. Северо-Западный участок ст. "Деловой центр" – ст. "Савёловская".
  • Этапы: "Деловой центр – Петровский парк" (открыт для пассажиров 26 февраля 2018 г.),
  • "Петровский парк – Савёловская" (открыт для пассажиров 30 декабря 2018 г.).
  • 2. Северо-Восточный участок ст. "Савёловская" – ст. "Нижегородская".
  • Этапы: "Нижегородская– Лефортово" (открыт для пассажиров 27 марта 2020 г.), "Лефортово – Электрозаводская", "Электрозаводская – Савёловская".
  • 3. Западный участок ст. "Хорошёвская" – ст. "Кунцевская".
  • Этапы: "Хорошёвская – Карамышевская", "Карамышевская – Кунцевская".
  • 4. Юго-Западный участок ст. "Кунцевская" – ст. "Проспект Вернадского".
  • Этапы: "Аминьевское шоссе – Проспект Вернадского", "Кунцевская – Аминьевское шоссе".
  • 5. Южный участок ст. "Проспект Вернадского" – ст. "Каховская" (включая реконструкцию участка "Каширская – Каховская").
  • 6. Восточный участок ст. "Каширская" – ст. "Нижегородская".

С начала 2020 г. введено в эксплуатацию 15,65 км линий и 6 новых станций Московского метро.

До конца 2020 г. планируется построить еще 9,1 км линий, 3 станции, 1 электродепо.

Всего в 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию 24,75 км линий, 9 новых станции и 1 электродепо.