В Москве в рамках проекта "Новая я" прошёл модный показ мам, которые взяли в свои семьи приёмных детей. Metro пообщалось с некоторыми из них и собрало самые интересные истории

Анна Осипова, 49 лет
педагог, владелица студии дошкольного развития. Воспитывает с мужем детей со всей России

– У нас трое родных, а всего 11 детей. Первый кровный ребёнок появился, когда мне было 19 лет. Приёмные детки у нас из разных городов – из Москвы, Иркутска, Прокопьевска, Щербинки. Многих из них мы с мужем выбирали во время поездок на "Поезде надежды". В Москве есть такая акция, когда поезд везёт семьи далеко куда-нибудь, привозит туда, и мы выбираем себе ребёнка. С нами ездили психологи и врачи. Муж у меня педагог-художник, отчего не совсем стандартный человек – художник во всём. Он и был инициатором этой идеи. Но и мне она была близка, поскольку я сама выросла в приёмной семье. Так мы и пришли к этому одновременно. Старшей девочке было 11 лет – казалось бы, большая девочка такая, но с ней никаких проблем не было. Зато с младшим – ему был год и 10 месяцев – было сложно, но "выгорания" всё равно пока не произошло.

Анна Осипова.

Анна Осипова.

Василий Кузьмичёнок, Другой

Фото:

Екатерина Желенникова, 27 лет
директор "Центра поддержки приёмных семей при благотворительном фонде "Найди семью".

– Взяла приёмных детей без мужа. У меня двое приёмных детей. Я лет с 15 понимала, что буду приёмной мамой. Просто было какое-то внутреннее убеждение, что это норма. И, когда мне было 20 и я ещё училась в университете, одна моя знакомая, у которой есть приёмные дети, опубликовала на Facebook фотографию мальчика. Он искал родителей и лежал с её сыном в больнице. Что-то щёлкнуло у меня в голове, и я поехала знакомиться. Мальчик сказал: "Я Саша, а ты моя мама". И всё: я пошла в школу приёмных родителей. Но пока собирала документы и оканчивала университет, Сашу забрали в другую семью, поэтому я взяла девочку Алю. Мне тогда было 23 года. Год назад взяла второго ребёнка. Я не была замужем, поэтому, конечно, непросто воспитывать двоих детей, учитывая, что старшая дочка не самая простая: ей 5 лет, и у неё астма. Оставаться в тонусе и равновесии мне помогает делегирование, работа и моя семья.

Екатерина Желенникова.

Екатерина Желенникова.

Василий Кузьмичёнок, Другой

Фото:

Галия Бубнова, 47 лет
президент ассоциации приёмных родителей "Столичная семья".Вернули своего приёмного ребёнка в его кровную семью.

– У меня трое родных детей, одна удочерённая и 9 приёмных. ( Усыновление, или удочерение – принятие в семью ребёнка на правах кровного, а опека – форма воспитания детей в семье на дому у приёмного родителя. – Прим. ред.). В планах были трое кровных, и они осуществились. Свои дети выросли, и захотелось ещё. Как говорила героиня фильма "Москва слезам не верит", "когда трёх научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения". Взяли новых детишек. У нас есть две приёмные девочки с синдромом Дауна. Была и третья такая девочка – мы её забрали из приюта, когда ей было 6 лет, но поддерживали отношения с кровными родителями. Так и убедили их за 9 месяцев, что с детьми с синдромом Дауна можно жить. Мы до сих пор общаемся. Родителей осуждать нельзя – всегда бывает сложно сориентироваться в такой ситуации. Мне кажется, это большая смелость – вернуть своего ребёнка через 6 лет.

Галия Бубнова.

Галия Бубнова.

Василий Кузьмичёнок, Другой

Фото:

Галина Акимова, 45 лет
бывшая военнослужащая, юрист. После службы в армии стала многодетной мамой

– У нас один родной и четыре приёмных ребёнка. Вначале я служила на Дальнем Востоке в морской авиации Тихоокеанского флота, а затем 2 года – в войсках связи Генерального штаба. Всю себя я посвящала военной службе и даже не сидела в декрете с кровной дочкой. У меня была няня, подруги помогали в воспитании, и я, уйдя на пенсию в 38 лет – это был 2012 год, – супругу предложила взять ребёнка. Он был не готов, но уже через год сам мне предложил: "Может, мы возьмём кого-нибудь?" Так, в 2015 году мы с ним взяли Полину и Женю, и тут я поняла, что не реализовала себя как мама. Месяц назад мы взяли ещё двоих детишек. С ними я веду себя не как бывший военный, а как мама. Конечно, используешь дисциплину – без неё порядка не будет, но она не такая строгая, как в армии, – у нас нет отжиманий и наказаний. Мы соблюдаем правила семьи, которые написали, когда приняли первых детей. Например, что по утрам нельзя прыгать с двухъярусной кровати.

Галина Акимова.

Галина Акимова.

Василий Кузьмичёнок, Другой

Фото: