27 марта в Москве в 16-й раз стартует фестиваль "Золотая маска", в ходе которого будут определены лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства.
Пока основное действие еще не началось, у многочисленных столичных театралов есть уникальная возможность увидеть то, что обычно бывает скрыто от зрительских глаз - репетиции спектаклей. Билеты на такие прогоны не дешевы - от 200 руб. за место, однако оно того стоит.
- Мы с друзьями ходили в центр Мейерхольда. Все три часа, что шло действо, не переставали смеяться, - рассказала Metro Анна, зрительница одного из таких прогонов. - Хотя я и не являюсь поклонницей театра, происходящее на сцене меня очень захватило.
Пока зрители наслаж-даются репетициями "самых лучших", номинанты мандражируют.
- Я суеверна, и не хочу говорить про "Маску", волнуюсь, - рассказала одна из претенденток на премию, звезда мюзикла "Монте-Кристо" Валерия Ланская.
Спектакли
Что непременно стоит увидеть в рамках фестиваля "Золотая маска":
"ДИДОНА И ЭНЕЙ". В постановке американского хореографа Марка Морриса - великолепный пример синтеза искусств. На сцене - оркестр, солисты, хор и танцовщики.
"УЛИСС". Спектакль "Мастерской Петра Фоменко" представлен аж в четырех номинациях:?лучший спектакль,?лучший театр,?лучший режиссер и лучшая женская роль.
"РАССКАЗЫ ШУКШИНА". Театр наций поставил на сцене произведения Василия Макаровича с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым в главных ролях.
?"У НАС ВСЕ ХОРОШО".?"Все в пьесе довольно страшно и преувеличенно, но мне кажется, что я фактически впервые говорю что-то потенциально хорошее", - так охарактеризовала свой спектакль польский режиссер Дорота Масловска.
"ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА". Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского из Перми представил на сцене оперу,?сделанную по произведению Солженицына.?Композиторы Исаакян и Чайковский написали либретто, не добавив ни единого слова в текст повести. По их словам, строй речи Солженицына музыкален.