В Невский районный суд Петербурга доставили шестерых подозреваемых в пособничестве терроризму. Их задержали 6 апреля в квартире дома на Товарищеском проспекте.
Первым перед судьей предстал 23-летний Азамжон Махмудов, сообщает "Фонтанка". Молодой человек родом из Бухары из Узбекистана. В Петербурге живет не менее трёх лет, регистрации и официальной работы не имеет. Суд арестовал его до 2 июня.
Второй подозреваемый по делу о теракте в метро 24-летний Ибрагибжон Ерматов признался, что знал смертника, передает "Фонтанка". По словам подозреваемого, в 2015 году он и Акбаржон Джалилов (предполагаемый смертник, который взорвал бомбу в вагоне метро) работали вместе в одном суши-баре. Также молодой человек стал отрицать своё причастие к теракту 3 апреля. По его словам, он не знал о взрывчатке, которая хранилась в квартире на Товарищеском, где он жил. Ерматов официально зарегистрирован в Петербурге, но по другому адресу. До задержания работал без официального оформления штукатуром в частной квартире.
Третий арестованный по делу о теракте в метро оказался земляком смертника. 20-летний Дилмурод Муидинов уроженец киргизкого города Ош, как и Джалилов. Его арестовали до 2 июня.
Четвертый арестованный - 38-летний Сейфулл Хакимов. Он также приехал в Петербург из Киргизии. На родине у него остались жена и трое детей. В Петербурге работал строителем. В суде заявил только, что инвалид второй группы и в 2013 году перенес инфаркт. Суд арестовал его до 2 июня.
Пятого подозреваемого 39-летнего Бахрама Ергашева арестовали до 2 июня. По его словам, он приехал из Киргизии и работает строителем. На родине у него остались жена и трое детей от 7 до 17 лет. "Фонтанка" акцентирует внимание на том, что, отвечая на вопрос об отношении к мере пресечения, он заявил, что "не возражает".
Шестой арестованный по делу о теракте в метро - 21-летний Махамадюсуф Мирзаалимов - оказался гражданином России. Он родился и вырос в Киргизии, но успел получить российское гражданство и официально зарегистрирован во Владивостоке. Мирзаалимов единственный из всех подозреваемых, кто заявил в зале суда, что не хочет идти в изолятор и не имеет отношения к изготовлению взрывчатки.