Ноябрь славится своими распродажами, и "Чёрная пятница" – один из самых оживлённых периодов для шопоголиков и искателей выгодных предложений, который ежегодно длится до двух недель. Однако в этом году её скорее стоит называть "Чёрной субботой", поскольку большинство покупок в интернет-магазине "МегаФона" пришлось именно на этот день недели.

В дни проведения "Чёрной пятницы" петербуржцы уделили шопингу существенно больше времени, чем обычно. При этом, вопреки названию распродажи, самым активным днём недели стала суббота: 20% всех покупок за время акции совершали именно в этот день. Следующим по активности стал четверг, на который пришлось 18% приобретений. Вторник с долей в 14% расположился на третьем месте, а пятница заняла лишь четвёртое место с 13% от всего объёма покупок.

Несмотря на то что распродажа проводилась в интернет-магазине "МегаФона", большинство покупателей предпочитали приходить за товаром самостоятельно: только 20% выбрали в качестве способа получения товара доставку курьером, в том числе экспресс-доставку. Остальные 80% забирали товар в салоне.

Примечательно, что россияне уделяли максимум внимания распродажам в разгар рабочего дня. Число заказов кратно возрастало после 10.00, а пик покупательской активности пришёлся на период с 11 часов утра до полудня. В течение дня она сохранялась на высоком уровне и постепенно спадала к 8 часам вечера.

Кроме традиционных смартфонов и наушников, в топ-3 по числу продаж попали средства для защиты и ухода за гаджетами – в частности, стёкла и плёнки для экранов смартфонов. Самыми популярными брендами смартфонов, выбираемыми россиянами в дни "Чёрной пятницы", стали Apple, Samsung и Xiaomi. Среди наушников лидировала продукция Apple, Xiaomi, а также наушники собственной торговой марки "МегаФона" – Stellarway.

Традиционно результаты "Чёрной пятницы" оказались выше, нежели итоги распродажи "11.11" (её ещё называют "День холостяка"). Уже в первую неделю "Чёрной пятницы" продажи смартфонов превысили недельный результат распродажи "11.11" на 17%, умных часов – в 6 раз, а наушников – в 5 раз.

"Чёрная пятница" – отличный момент для наших клиентов купить товары со скидкой. Для нас же это уникальная возможность для анализа спроса и соответствующей корректировки цен и ассортимента на будущий год, чтобы наше предложение наиболее полно соответствовало потребностям наших покупателей", – говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж "МегаФона" Давид Борзилов.

Распродажа проходила в интернет-магазине "МегаФона" с 15 по 30 ноября. Со скидкой можно было приобрести не только гаджеты и аксессуары, но и различные подписки, страховки и антивирусы. Покупатели сэкономили на приобретённых товарах от 3% до 50% от обычной цены.

История "Чёрной пятницы" уходит корнями в XIX век, а само название день получил в 1966 году в США, где распродажи начинались в последнюю пятницу ноября. Есть несколько версий, почему её назвали "чёрной": согласно одной из них, так окрестили сильные пробки после Дня благодарения, который проводится в последний четверг ноября; другая версия связана с традицией в американском бухгалтерском учёте отмечать прибыль чёрным цветом.