Завершился четвертый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса "Флагманы образования. Школа" президентской платформы "Россия – страна возможностей".
Соревнования среди участников в Северо-Западном федеральном округе проходили на площадке частного общеобразовательного учреждения "Газпром Школа Санкт-Петербург". А сам конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" национального проекта "Образование".
Цель проекта - поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе "Флагманы образования. Школа" подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 4 461 заявка поступила от конкурсантов СЗФО.
Как подчеркнул руководитель отдела проектов в сфере образования АНО "Россия – страна возможностей" Андрей Богданцев: "Хочется сказать искренние слова благодарности, прежде всего, нашим участникам. Я уверен, что те три конкурсных дня, которые вы провели с нами – с командой организаторов президентской платформы "Россия – страна возможностей", с экспертами, от которых получали обратную связь, с оценщиками, которые работали с вами на протяжении соревнований – запомнятся вам надолго. Уверен, что не все испытания были легкими. Наверно, в этом и есть специфика конкурса. Кто-то для себя открыл что-то новое, кому-то конкурс позволил систематизировать знания и опыт работы, но самое ценное – это обретение новых знакомств, друзей и в своих регионах, и из других субъектов. Надеюсь, что профессиональное общение, которое зародилось на этом полуфинале, будет обязательно продолжено. Мы стараемся в каждом регионе проводить полуфинал в очень интересных и значимых местах для системы образования. Искренне благодарю Татьяну Викторовну Корниенко, директора школы, и весь коллектив, который работал с нами.
Северо-Западный федеральный округ в финале конкурса "Флагманы образования. Школа" представит одиннадцать команд из Санкт-Петербурга и по одной команде от Республики Карелия, Ленинградской области и Мурманской области".
Участие в полуфинале приняли 50 команд из разных регионов Северо-Запада, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Каждая команда состояла из 4 человек. А среди конкурсантов были руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке частного общеобразовательного учреждения "Газпром Школа Санкт-Петербург".
"Такие качества, как целеустремленность, креативность, готовность к решению нестандартных задач в нестандартных условиях – это все востребовано в рамках проекта, который сегодня РГПУ реализует совместно с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Комитетом общего профессионального образования Ленинградской области и другими субъектами РФ. Такие проекты, как "Команда школы под ключ", "Базовые школы", "Развитие сети психолого-педагогических классов" требуют опытных наставников, экспертов, тьюторов. Безусловно, мастерство полуфиналистов конкурса "Флагманы образования" президентской платформы "Россия – страна возможностей" поможет выйти во многих аспектах на более высокий уровень. Все вместе мы делаем одно общее дело – строим будущее России", – сообщила начальник Управления межрегионального сотрудничества в сфере образования РГПУ им. А. И. Герцена Елена Спасская.
Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, созданных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, позволяющих повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания "Дебаты", участники которых отстаивали свои позиции по вопросам актуальным в сфере образования. Кроме того, они состязались в деловой игре "Школьный проектный офис" и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, требовавшие решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды.
Санкт-Петербург в финале конкурса представят 11 команд:
ГБОУ "Академическая гимназия №56" Санкт-Петербурга – 2 команды.
Участники первой команды: заместители директора Голубева Диана Викторовна и Абдуллаева Джанзала Бунятовна, учитель истории Почекайло Игорь Васильевич, учитель английского языка Огуречников Вячеслав Геннадьевич;
участники второй команды: заместители директора Волков Андрей Александрович и Тенютина Екатерина Дмитриевна, учитель истории Нерисян Гаяне Нориковна, учитель обществознания Маркина Екатерина Сергеевна.
ГБОУ "Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30".
Участники команды: заместитель директора Ренев Олег Вадимович, учитель физики Агафонова Анна Анатольевна, учитель математики Штильман Михаил Владимирович, учитель химии Александрова Мария Анатольевна.
ЧОУ "Газпром школа Санкт-Петербург".
Участники команды: заместитель директора Каджоян Виктор Александрович, классный руководитель Ровнин Игорь Сергеевич, педагог-организатор Полухутенко Павел Михайлович, педагог дополнительного образования Ермилова Дарья Дмитриевна.
ГБОУ гимназия № 24 имени И. А. Крылова Санкт-Петербурга.
Участники команды: заместитель директора Латышева Анастасия Александровна, учитель истории Старикова Юлия Анатольевна, учителя английского языка Селезнева Светлана Федоровна и Царицына Татьяна Юрьевна.
ГБОУ гимназия № 642 "Земля и Вселенная" Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Участники команды: директор Трошкеев Павел Анатольевич, заместитель директора Харченко Ольга Сергеевна, учителя географии Пляскина Лариса Валериевна и Мосягин Александр Владимирович.
ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга.
Участники команды: заместители директора Киреев Егор Алексеевич и Семенов Илья Сергеевич, учитель математики Максимова Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы Афанасьева Виктория Ивановна.
ГБОУ школа № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Участники команды: директор Хижевский Александр Ярославович, методисты Григорьева Анна Павловна и Аграновская Елена Евгеньевна, учитель начальных классов Музыченко Екатерина Александровна.
ГБОУ СОШ № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П. И. Державина.
Участники команды: директор школы Фурсова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Бавина Полина Александровна, учитель географии Безбородов Константин Владимирович, педагог дополнительного образования Зенкин Михаил Александрович.
ГБОУ СОШ № 630 Приморского района Санкт-Петербурга.
Участники команды: заместитель директора Иванова Александра Сергеевна, учитель русского языка и литературы Абашеева Анастасия Леонидовна, учителя информатики и ИКТ Милютина Марианна Андреевна и Коршиков Валентин Юрьевич.
ГБОУ лицей № 64.
Участники команды: заместители директора Атавина Анастасия Александровна, Новиков Виталий Анатольевич и Новикова Ирина Александровна, учитель химии Семенюк Никита Владимирович.
"Ценность участия в конкурсе "Флагманы образования. Школа" в возможности профессионального общения с лучшими представителями профессии, – отметил заместитель директора ГБОУ "Академическая гимназия №56" Санкт-Петербурга Андрей Волков. – На мой взгляд, самым интересным конкурсным испытанием были дебаты. Тем, кто еще думает – принимать ли участие в конкурсе, я хочу сказать – участвуйте обязательно! Победите – станете счастливым, не победите – станете философом (по Г. Горину). Дерзайте!"
"Победа в конкурсе "Флагманы образования. Школа" президентской платформы "Россия – страна возможностей" для нас – это новые возможности для профессионального роста, знакомства с потрясающими коллегами из других школ и городов и прекрасная возможность пообщаться с умными, яркими, добрыми людьми, участниками и организаторами", – подчеркнул заместитель директора ГБОУ "Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30" Олег Ренев.
По мнению педагога-организатора из команды ЧОУ "Газпром школа Санкт-Петербург" Павла Полухутенко, ценность конкурса в обмене практическим опытом. "Я очень люблю участвовать в проектах и конкурсах, потому что нетворкинг крайне необходим в профессиональной среде. Тем, кто только думает, принимать ли участие в конкурсе "Флагманы образования. Школа" президентской платформы "Россия – страна возможностей", я бы сказал – за пределами дома есть огромный мир. Выходи, он удивительный! Очень запомнилось участие в дебатах, это было увлекательно".
Егор Киреев, заместитель директора, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга отметил: "Наша команда легко решилась на участие в конкурсе "Флагманы образования. Школа". Для нас это – установление связей между образовательными организациями, сплочение энергичных сотрудников школы в условиях испытаний. Будущим конкурсантам советую серьезно подходить к отбору участников команды. Нужно, чтобы функционально они были разнообразны. Для меня самым ярким конкурсным испытанием был проектный офис. Именно финальный этап – презентации всего проекта!"
"В школе со мной работают единомышленники, мы решили попробовать свои силы в конкурсе "Флагманы образования. Школа" президентской платформы "Россия – страна возможностей" и показать себя. Участие в конкурсе – хорошая площадка для обмена опытом", – поделилась учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 630 Приморского района Санкт-Петербурга Анастасия Абашева.
Сотрудники "Газпром школы Санкт-Петербург" провели для конкурсантов экскурсию, где познакомили с образовательной экосистемой учреждения. Здание школы – это 4 этажа современного образовательного пространства. Интеграция общеобразовательных уроков с занятиями в Центре дополнительного образования позволяет детям гармонично развиваться и выбирать занятия по душе по трем направлениям: наука, искусство и спорт.
"Позади три насыщенных дня. Конкурсанты проявили свое мастерство и профессионализм во время полуфинальных испытаний. За это время мы познакомились поближе, узнали друг друга и из статуса соперников перешли в статус друзей и настоящих партнеров. Я искренне желаю нам всем продолжать коммуникацию. Только вместе мы можем решать по-настоящему масштабные задачи. Слоган нашей школы: "Сильное начало". И пусть в логике нашего девиза воплощаются все те идеи, которые зародились за три конкурсных дня", – рассказала директор "Газпром школы Санкт-Петербург" Татьяна Корниенко.
Во второй день состоялась открытая встреча с Директором Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктором педагогических наук, член-корреспондентом Российской академии образования Еленой Казаковой. На лекции "Будущее наступило вчера" Елена Казакова рассказала о важности командной работы и создания профессионального сообщества педагогов. Также в ходе беседы была затронута тема развития у детей самостоятельного мышления и навыка установки причинно-следственных и логических связей.
"Флагманы образования. Школа" – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в государственный кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.