В Петербурге с четверга, 17 июня, начали действовать ужесточённые ограничения в связи с распространением коронавируса.

Решение петербургских властей запретить ресторанам и барам принимать посетителей с 2.00 до 6.00 не сильно скажется на сфере общепита – большинство заведений ночью и так не работают. А вот закрытие фуд-кортов в торговых центрах грозит серьёзными убытками.

– Непонятна логика, связанная с ситуацией с фуд-кортами. Ограничения вводятся ультимативно. При этом не видно, чтобы думали о людях, которые остались без работы. В такой ситуации должны быть своевременные меры поддержки отрасли, как, например, в Германии. Такое равнодушие к людям, конечно, расстраивает. В нашем понимании это должно выглядеть так: власть закрывает фуд-корты и предлагает помощь. Дико звучит фраза про сохранение заработной платы. Людей загоняют в финансовую яму и держат в постоянном стрессе. Это, кстати, приводит к нарушению иммунитета, – комментирует владелец группы кофеен в Петербурге Николай Готко.

 

В Петербурге начали действовать строгие ограничения.

В Петербурге начали действовать строгие ограничения.

Святослав Акимов., "Metro"

Фото:

Представители бизнеса уверены, что введение новых ограничений неизбежно и опасаются полного локдауна после Евро–2020.


– Мы прекрасно понимаем, что сейчас во многом благодаря чемпионату Европы и "Алым парусам" нам немного оставили времени для того, чтобы подготовиться к закрытию. Возможно, закрытие будет неполным, но после 23.00 – это, скорее всего, ближайшая перспектива, – говорит петербургский ресторатор Александр Затуливетров.

 

В Петербурге начали действовать строгие ограничения.

В Петербурге начали действовать строгие ограничения.

Святослав Акимов., "Metro"

Фото:

В рамках новых ограничений в фан-зонах Евро-2020 запрещена работа общепита и продажа продуктов, за исключением напитков.

– Люди заплатили колоссальные деньги за то, чтобы торговать в фан-зонах, а их раз и в один момент закрыли. Почему нельзя было заранее подумать, что летом будет очередная вспышка. Петербург взял и гордо принял на себя ещё четыре матча. Расплачиваемся за всё это теперь мы. Получается, что сидеть на стадионе не преступление, а сидеть на фуд-корте – да. Они и так мучаются всю жизнь, воюя с арендодателями, – комментирует он новые ограничения.

В Петербурге начали действовать строгие ограничения.

В Петербурге начали действовать строгие ограничения.

Святослав Акимов., "Metro"

Фото:

По его словам, сейчас ситуация на рынке общепита в Петербурге стабилизировалась.

– Более того, она развивается хорошими темпами благодаря внутреннему туризму и хорошей погоде. Мы только начали вдыхать полной грудью, потому что нас всегда закрывают как будто специально в самые лучшие дни, – говорит Затуливетров.

Напомним, из–за ухудшения ситуации с коронавирусом с 17 июня в ТЦ приостановят работу фуд–корты и игровые комнаты. Кафе и рестораны в ночное время (с 2.00 до 6.00) смогут работать только навынос. В фан-зонах Евро-2020 запрещена работа общепита и продажа продуктов, торговать можно только напитками.


Мнение эксперта:

– Ограничения существовали давно, вопрос контроля за их соблюдением. Если в метро действует масочный режим, то мне не понятна формулировка: "ужесточим контроль в метро", в нём кто-то разрешал ездить без масок? Посмотрите на реалии, большинство людей не хотят соблюдать масочный режим, это мировая практика, работает только система штрафов, к сожалению, по другому это не работает. Я вчера прошёлся по улице Рубинштейна. Это нечто. По тротуару не пройти, столики аж до дороги стоят, сотни людей нос к носу, столы вплотную, все без масок на головах сидят. В общественном транспорте, в магазинах кто во что горазд. И всех одинаково обслуживают, что в корне неправильно. Рестораны стараются заработать деньги в период Евро-2020, во многих заведениях официанты без масок, администраторы без масок, даже столы не успевают протирать, просто ужас. Это всё плохо кончится. Я думаю после Евро ограничения просто вынуждены будут существенно ужесточить, нынешние ограничения слишком лайтовые. Люди расслабились окончательно. Мало вводить ограничения. Важно, как они в реалии контролируются, – комментирует политолог Сергей Наумов.