Завершила свою работу серия еженедельных экологических бизнес-завтраков, организованная Комитетом по природопользованию. Во время последней встречи представители разных сфер и сообществ рассказали о своём опыте и попытках сделать предприятия более "зелеными".
Утилизируем и перерабатываем
Сразу несколько крупных компаний поделились своим опытом приема товаров на переработку. Так, представители одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома начали принимать на переработку мебель. При этом они не ограничились своей продукцией: сдать можно кухонные шкафы, гардеробы, стулья, столы и др. любого производителя. Участники акции не только помогают окружающей среде, но и получают купоны на скидку.
Привлекаем сотрудников
Практически любой офис сейчас – это бесперебойный поставщик бумажных отходов. Приплюсуйте к этому "бытовой" мусор: пластик, банки, бутылки и так далее. Добавьте батарейки. И вы получите просто свалку отходов. Это понимают и сотрудники. Участники встречи отметили, что многие молодые люди не только с удовольствием участвуют в различных акциях по спасению природы, но также ожидают, что работодатель будет придерживаться подобной позиции.
Инвестируем в экологию
Речь сейчас не про пожертвования в разные фонды по защите окружающей среды, а именно об инвестициях. В крупных компаниях отмечают, что пусть "озеленение" – дело не самое дешевое, но они "могут себе позволить", ведь это работает в том числе и на имидж. Молодые предприниматели сейчас сразу начинают выстраивать свой бизнес осознанно. Они понимают, что так привлекают клиентов. Например, рестораны минимизируют отходы, используют оборотную тару и биоразлагаемую посуду, пользуются услугами "пеших" курьеров и так далее.
Заняться консультацией
Если вы уже достаточно осознанны, то можете сделать ответственное отношение к планете самостоятельным бизнесом. Как отмечают участники встречи, интерес у предпринимателей к теме экологизации растет стремительно, и всё чаще компании обращаются к консультантам.
Петербурженка Наталия Сонина в свое время создала экофрендли-агентство All Good. Они придумали оценивать урон, который предприятие наносит экологии, в деревьях (например, сколько деревьев в месяц вырубают, чтобы обеспечить офис бумагой).
После оценки и аудита в этом же агентстве могут разработать стратегии сокращения издержек и снижения экоследа, организуют раздельный сбор отходов и помогут перейти на "зеленые закупки".