Историческая застройка Северной столицы преградила путь мусоровозам.
После запуска реформы по обращению с ТКО возникли перебои с вывозом отходов из дворов-колодцев. Конкретно – с ликвидацией так называемого КГО, крупногабаритного мусора. Это строительные материалы, бытовая техника, сантехника, компьютеры, детские коляски. Захламленные площадки все чаще стали наблюдать жители домов на Невском проспекте, улицах Рубинштейна, Некрасова, Чернышевского и других. Причина мусорного коллапса: несоответствие размеров техники высоте арки домов. Грузовики попросту не влезают в проем.
О проблеме стало известно в ходе международного форума "Экология большого города".
– Где нам складывать КГО во дворах-колодцах? – возмущается один из представителей ТСЖ. – "Первый Спецтранс" сказал: "Больше мы этим заниматься не будем. Перевозите ваши КГО на площадки где-нибудь там". А это 4, 5, 6 кварталов.
Новая реальность
До 1 января 2022 года эту проблему решали двумя способами. УК и ТСЖ либо специально искали перевозчиков, в автопарке которых есть техника меньших габаритов, либо нанимали грузчиков, которые вручную перемещали мусор из контейнеров в авто. Теперь же, когда весь круг обязанностей по утилизации отходов перешел к региональному оператору, работать по-старому уже нельзя. Во-первых, есть федеральное законодательство, диктующее свои требования к технике: это должны быть грузовые машины класса N. Во-вторых, у новой компании уже сформирована смета – и финансовых резервов для других трат нет.
– Деятельность регионального оператора тарифицирована и определяется на основании того набора функций, который предусмотрен законом. Любые дополнительные телодвижения не заложены тарифом, – говорит представительница "Невского экологического оператора".
"Настройка" реформы
С момента запуска мусорной реформы в Петербурге прошло три месяца. Сейчас продолжается отлаживание всех процессов, и такие нюансы – естественный ход событий, считают эксперты. Диалог с потребителями в лице УК и ТСЖ, которые в свою очередь представляют интересы горожан, –это возможность понять недостатки и внести корректировки.
– У нас недавно состоялось совещание с перевозчиками. Одним из вопросов был вывоз крупногабаритных отходов. Они на следующей неделе должны сформировать перечень муниципальных образований в зависимости от специфики районов и сформировать предложения региональному оператору. Вопрос будет решаться точечно, – рассказывает заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Иван Казаков.
Модернизация схемы утилизации отходов в XXI веке – это уже неизбежность. Тотальная замусоренность планеты – одна из глобальных проблем, с которой столкнулось человечество. Решить ее позволит массовая переработка вторсырья.
– Мы должны приходить к нормальным современным методам обращения с отходами, – констатирует Иван Казаков.