В Москве и Петербурге появилась транспортная карта, объединяющая в себе "Подорожник" и "Тройку". Накануне её представили на Петербургском международном форуме. В продажу она поступила со 2 июня. Это первый подобный опыт по объединению транспортных электронных билетов.

Как отмечает пресс-служба петербургского метрополитена, пока объединённые транспортные карты "Подорожник-Тройка" можно приобрести в кассах на станциях, которые расположены в непосредственной близости от Московского и Ленинградского вокзалов. В Петербурге это станция "Площадь Восстания" (вестибюль-2), в Москве – станция "Комсомольская". В дальнейшем карту можно будет приобрести во всех кассах станций как столичной, так и петербургской подземки.

При этом дищайн карты, которые пассажиры будут приобретать в Москве и Петербурге будут отличаться дизайнами лицевой стороны. На московской объединённой карте использовано стандартное изображение карты "Тройка", в Петербурге карты имеют оригинальный дизайн с использованием символов Первопрестольной и Северной столицы. Оборотная сторона – одинакова для всех эмитированных в обоих городах карт.

Еще одна особенность (и пока недостаток карты) в том, что на карте два электронных кошелька, которые пока, к сожалению, пополняются либо в Москве либо в Петербурге, но при этом карта является универсальным платежным средством. Об этом недостатке рассказал еще во время презентации карты вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

Разность тарифных систем, субсидирование перевозок общественного транспорта из городского бюджета пока не позволяет сделать транспортную карту полностью универсальной – чтобы средства, положенные на нее в одном из двух городов, одинаково принимались транспортными системами и Москвы и Петербурга.  Разделительный баланс будет отрегулирован Соглашением между двумя субъектами Федерации. По оптимистичным прогнозам, согласование всех вопросов действия универсальной карты может пройти в течение 2017 года.

На сегодняшний день карты выпущена тиражом одной тысячи штук, но до конца июня их будет уже более 10 тысяч. В дальнейшем будет рассматриваться вопрос о целесообразности выпуска подобных карт.