Metro продолжает цикл экскурсий по театральному закулисью. Сегодня мы в гостях у Театра имени В.Ф. Комиссаржевской. Нашим гидом стал актёр Игорь Андреев

Еще по теме:
В лабиринтах БДТ можно потеряться

Игорь пришёл в театр год назад – его вместе с другими однокурсниками привёл преподаватель Института сценических искусств Сергей Бызгу.
– Нам крупно повезло, – считает Игорь. – Я приходил в этот театр ещё ребёнком; потом, когда был студентом, играл в одном из спектаклей, а теперь здесь работаю.

Актёр Игорь Андреев.

Актёр Игорь Андреев.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Части одного организма
За этот год Игорь познакомился не только с труппой театра, но и с сотрудниками всех цехов, переехал в новую гримёрку.
– Театр – это место, где очень высокая концентрация творческих людей, – говорит Игорь. – Но, с другой стороны, это ещё чётко отлаженный механизм, все должно работать как часы. В день, когда я играю в спектакле, прийти нужно как минимум за час. Если опоздаю, подведу весь театр. К этому времени уже мой отглаженный костюм висит рядом с гримёркой, на сцене смонтированы декорации. Мы все – актёры, режиссёры, костюмеры, монтажёры, звукооператоры  – зависим друг от друга, как части одного организма. Я часто это слышал, но до конца осознал, только когда стал актёром театра.

Три названия одного театра
18 октября 1942 года спектаклем по пьесе Константина Симонова "Русские люди" в Ленинграде открылся новый театр – "Городской".
В труппу вошли артисты Радиокомитета, Театра драмы им. Пушкина, позже к ним присоединились актёры ТЮЗа.
Осенью 1944 года театр стал называться Ленинградским драматическим.
В 1959 году театру присвоили имя В.Ф. Комиссаржевской. Коллектив возглавил известный режиссёр Мар Сулимов.
С 1992 года художественный руководитель театра – Виктор Новиков. Год назад главным режиссёром был назначен Леонид Алимов.

Самый главный реквизит
Все реквизиты к десяткам спектаклей  находятся в отдельном помещении. Но самый главный предмет, с которым Игорь Андреев выходит на сцену в спектакле-посвящении "Я вернулся в мой город", хранится у него в гримёрке.
– Я окончил музыкальную школу, играл в джазовом оркестре на саксофоне, – говорит Игорь. – Когда был маленьким, не понимал, зачем это нужно. Любил "Фабрику звёзд", и мне хотелось исполнять попсу. Но потом понял, что джазовая классика – это очень круто. И в работе моё умение пригодилось.

Окна гримёрки Игоря Андреева выходят в Торговый дом "Пассаж".
– Иногда открываю окно, сажусь на подоконник и наблюдаю за покупателями. Я люблю свою гримёрку и люблю ходить в гости к соседям, особенно к девочкам. У них в гримёрках гораздо уютнее, чем в наших.

Самый главный реквизит.

Самый главный реквизит.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Комиссаржевская наблюдает и вдохновляет
Казалось бы, что может быть общего у начинающего актёра Игоря Андреева и знаменитой Алисы Фрейндлих?
   – Алиса Бруновна начинала свою актёрскую карьеру в этом театре, – поясняет Игорь. – И я тоже начинаю, это нас объединяет. Но если серьёзно, я очень люблю наше фойе. Здесь в фотографиях изложена вся история театра. Больше других меня вдохновляет Вера Фёдоровна Комиссаржевская. Она в стенах "Пассажа" более века лет назад открыла Драматический театр. У нас повсюду её портреты, даже в комнате отдыха. Ощущение, что Вера Фёдоровна постоянно наблюдает за нами. Мою маму, кстати, тоже зовут Верой. Так что женщины с этим именем всегда рядом, присматривают за мной.

Мы заглядываем в реквизиторский цех. Игорь берёт с полки дневник – реквизит из спектакля "Театр".
– В этой постановке мне досталась роль молодого любовника главной героини, её играет актриса  Татьяна Кузнецова. По сюжету я с 16 лет веду дневник, куда вклеиваю фото известных актрис и беру у них автографы. В тетради есть фото Татьяны Кузнецовой, Греты Гарбо, а также Веры Комиссаржевской. Когда во время спектакля подхожу к партнёрше и открываю дневник на странице с Верой Фёдоровной, между мной и Татьяной Кузнецовой проскакивает искра.

Комиссаржевская в стенах "Пассажа" более века лет назад открыла Драматический театр.

Комиссаржевская в стенах "Пассажа" более века лет назад открыла Драматический театр.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Самая большая голова в театре
В пошивочном цехе готовятся к премьере трагикомической сказки "Женщина-змея" по пьесе Карло Гоцци.
   Сотрудники цеха снимают с Игоря мерки для костюма.

   – У меня самая большая голова в театре, – говорит актёр. – 60 сантиметров в обхвате! Поэтому мне не подходит ни одна шляпа из костюмерного цеха. Плюс в том, что все головные уборы шьются специально для меня. А минус – в случае чего не смогу надеть цилиндр или шляпу из костюмерной. У наших специалистов золотые руки. Всё, что сшито в этих стенах, на фигуру садится идеально. Я бы и в обычной жизни носил то, в чём выхожу на сцену.

После пошивочного цеха заглядываем к звукооператорам, затем из-за кулис смотрим на сцену, где идёт репетиция.

 Сотрудники цеха снимают с Игоря мерки для костюма.

Сотрудники цеха снимают с Игоря мерки для костюма.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Царская шуба и костюм Сентября
В костюмерной театра – сотни костюмов к разным спектаклям.
   – Когда нас с однокурсниками только взяли в штат театра, я подошёл к стенду с распределением ролей. Смотрю: одного утвердили на роль Лаэрта в спектакле "Гамлет Quest". Радуюсь за него! Другого – на роль Пашки в постановке "Прошлым летом в Чулимске". Красавец! Смотрю, а Игорь Андреев, то есть я, утверждён на роль Сентября в спектакле "Двенадцать месяцев"! Но я понял, что все молодые актёры должны через это пройти. Сейчас я люблю этот спектакль и считаю его своей первой победой. А уж когда увидел свой оранжевый костюм, понял, что Сентябрь – это главный месяц нашего спектакля!

Игорь перебирает свои костюмы из спектаклей "Дон Жуан", "Если бы знать...", "Театр". Снимает с вешалки "зенитовскую" футболку с надписью "Игорёк".
– В этой футболке выхожу в спектакле "Я вернулся в свой город". Мечтаю сходить в ней на матч "Зенита", но костюмеры не разрешают.

В этой футболке Игорь выходит в спектакле "Я вернулся в свой город".

В этой футболке Игорь выходит в спектакле "Я вернулся в свой город".

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Мы подходим к вешалкам с костюмами, которые не используются в ныне идущих спектаклях. Игорь примеряет шикарную шубу.
– В конце 60-х годов прошлого века художественный руководитель театра Рубен Сергеевич Агамирзян поставил трилогию Алексея Толстого "Царь Фёдор Иоаннович", "Смерть Иоанна Грозного" и "Царь Борис". "Цари" стали визитной карточкой театра на долгие годы. Для этих спектаклей были пошиты удивительные по своей красоте костюмы. Правда, очень тяжёлые. Но я бы сейчас с удовольствием вышел в таком на сцену. Может быть, пройдёт время – и я тоже сыграю царя.

Актёр Игорь Андреев.

Актёр Игорь Андреев.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Зрителей пригласят на сцену
В честь Международного дня театра 27 марта в Петербурге состоится акция "Театр для всех". Бесплатные экскурсии и мастер-классы пройдут в Молодёжном театре на Фонтанке, "Санктъ-Петербургъ Опера", "Балтийском доме". В акции примут участие Михайловский театр, "Зазеркалье", Кукольный театр сказки, Мюзик-Холл, Филармония джазовой музыки. В клоун-мим-театре "Мимигранты" зрители узнают, чем отличается мим от клоуна, и смогут попробовать себя на сцене. Все подробности – на сайтах театров.
В Александровском парке устроят флешмоб
Сегодня сотни людей соберутся вместе в Александровском парке, чтобы выстроить слово "ТЕАТР". Флешмоб проводят Театр-фестиваль "Балтийский дом" и общественное движение "Энергия жизни". По своей масштабности арт-флешмоб будет претендовать на рекорд России. Принять участие могут все желающие. Сбор участников в 17.00 на площади перед театром "Балтийский дом".