Metro продолжает цикл экскурсий по петербургским театрам. Заручившись поддержкой актёров, мы проникаем за кулисы и смотрим, как здесь всё устроено. Сегодня мы отправились в театр "Мастерская", что на улице Народной. Нашим гидом стал Андрей Аладьин
Еще по теме:
Как устроен театр "Балтийский дом"
В лабиринтах БДТ можно потеряться
Театр им. Комиссаржевской начинается с гримёрки и саксофона
Театр "Кукольный формат"
Андрею Аладьину 30 лет. В 2014-м окончил СПбГАТИ, в этом же году поступил в театр "Мастерская". Занят в спектаклях "Тихий Дон", "Братья Карамазовы", "Письмовник", "Малыш и Карлсон" и других.
Снялся в нескольких сериалах.
Андрей Аладьин считает, что ему везёт.
– В 2010-м году я поступил на курс к Григорию Козлову – это моя первая удача, – говорит актёр. – В этом же году образовался театр – снова повезло. И в третий раз повезло, когда я стал штатным актёром "Мастерской".
Мы заглядываем в зрительское фойе. Днём здесь тихо. На одной стене – портреты актёров, на другой – авторы произведений, по которым в разное время ставились спектакли в театре "Мастерская".
– Когда никого нет, я сажусь за дальний столик и читаю, – говорит Андрей.
Выходим в "служебную зону", заглядываем в гримёрку к Андрею.
Кроме Аладьина здесь отдыхают, готовятся к спектаклю, переодеваются ещё несколько актёров. Вещи хранят на специальных полках. Над зеркалом – портрет Андрея в cредневековом образе.
– В 2017 году за роль в спектакле "Молодая гвардия" меня номинировали на театральную премию "Прорыв", – объясняет актёр. – Организаторы подарили всем номинантам такие портреты. Мой – в гримёрке, коллеги подрисовали мне усы.
В углу – вешалка для костюмов.
– Мы сами приносим их из костюмерной и возвращаем после спектакля обратно, а наши мастера приводят их в порядок.
Из гримёрки направляемся в костюмерную. Андрей достаёт из шкафа гимнастёрку, в которой выходит на сцену в спектакле "Тихий Дон".
– Я играю Степана Астахова – мужа Аксиньи, – рассказывает Андрей. – Спектакль идёт восемь часов, за это время я несколько раз дерусь, катаюсь по полу. Гимнастёрка протирается, иногда рвётся. Но всегда перед следующим "Тихим Доном" она выглядит идеально: наши костюмеры каждый раз продлевают моей гимнастёрке жизнь.
Идеальный порядок
Мы – в реквизиторском цехе.
– На первый взгляд, кажется, что здесь беспорядок, – говорит Андрей. – На самом деле всё идеально. Каждый знает, что где лежит. И если на третьей полке за рюмкой должен стоять стакан, то именно там он и стоит.
Перед спектаклем актёры сами приходят сюда за реквизитом.
– Например, перед "Тихим Доном" я беру здесь шашку и фляжку, – говорит наш экскурсовод. – Ещё прихожу сюда за гармонью. На ней играю казачью песню на свадьбе любовника своей жены Аксиньи – Григория Мелехова.
Рядом – гримёрная. Для большинства ролей актёры самостоятельно накладывают грим.
– Наш художественный руководитель проповедует жизнь на сцене. И если все актёры выйдут на сцену почти без грима, а кто-то наклеит себе усы, это будет неестественно.
Зал ожидания
В "Мастерской" есть специальное помещение – комната ожидания выхода на сцену.
– Здесь мы готовимся к выходу на сцену, – говорит Андрей. – Удобный диван, рядом кулер, можно выпить чашку кофе или чая. Я очень люблю эту комнату. Напротив дивана – большой телевизор, по нему транслируют спектакль, который в данный момент идёт на сцене. Это очень удобно: ты смотришь и понимаешь, в какой момент тебе нужно выходить к зрителям. Главное – не заболтаться или не заснуть. Но такого у нас практически не бывает. Если что – разбудят! А если серьёзно, то мы все стараемся помогать, идти навстречу друг другу. Главный завет нашей театральной труппы – это единство. Наш худрук Григорий Михайлович Козлов старается привить нам это чувство, и у него получается. Пока будет единство, театр не умрёт.
Знаменитые усы
Сегодня "Мастерская" отметит свой день рождения.
23 сентября 2010 года на Малой сцене БДТ тогда ещё бездомный театр сыграл свой первый спектакль – "Старший сын" по пьесе Александра Вампилова в постановке Григория Козлова.
Особенность этого театра в том, что все его артисты и режиссёры – выпускники педагога Григория Козлова. А образ харизматичного мастера стал логотипом театра. Из причёски и усов получилась буква "А", и теперь она прочно вписалась в название театра.
В 2012 году "Мастерская" стала государственным театром и получила в распоряжение здание на Народной улице.
Вкусно и недорого
В театре есть свой актёрский буфет. Здесь артистов и сотрудников театра встречает улыбчивая Лейла, которая нальёт тарелку борща, подаст салат и разогреет горячее блюдо. Цены – примерно как в недорогой городской столовой.
В театре есть своя пекарня, где делают торты, яблочные пироги, рогалики и другие калорийные радости жизни, от которых портится фигура.
– Очень вкусно, но актёры должны быть в форме, много нельзя, – улыбается Андрей. – Поэтому в основном я беру первое или второе.
Лейла с ним не согласна.
– Актёры очень много двигаются, – говорит она, – тратят во время репетиций и спектаклей столько энергии, что им обязательно нужно есть сладкое!
Артисты верят кондитерам и поварам, но сладким всё равно не злоупотребляют.