Metro продолжает цикл экскурсий по петербургским театрам. Заручившись поддержкой актёров, мы проникаем за кулисы и смотрим, как здесь всё устроено. Сегодня мы отправились в театр "Мастерская", что на улице Народной. Нашим гидом стал Андрей Аладьин

Еще по теме:
Как устроен театр "Балтийский дом"
В лабиринтах БДТ можно потеряться
Театр им. Комиссаржевской начинается с гримёрки и саксофона
Театр "Кукольный формат"

Досье актёра
Андрею Аладьину 30 лет. В 2014-м окончил СПбГАТИ, в этом же году поступил в театр "Мастерская". Занят в спектаклях "Тихий Дон", "Братья Карамазовы", "Письмовник", "Малыш и Карлсон" и других.
Снялся в нескольких сериалах.

Андрей Аладьин считает, что ему везёт.
– В 2010-м году я поступил на курс к Григорию Козлову – это моя первая удача, – говорит актёр. – В этом же году образовался театр – снова повезло. И в третий раз повезло, когда я стал штатным актёром "Мастерской".

Мы заглядываем в зрительское фойе. Днём здесь тихо. На одной стене – портреты актёров, на другой – авторы произведений, по которым в разное время ставились спектакли в театре "Мастерская".
– Когда никого нет, я сажусь за дальний столик и читаю, – говорит Андрей.
Выходим в "служебную зону", заглядываем в гримёрку к Андрею.
Кроме Аладьина здесь отдыхают, готовятся к спектаклю, переодеваются ещё несколько актёров. Вещи хранят на специальных полках. Над зеркалом – портрет Андрея в cредневековом образе.
– В 2017 году за роль в спектакле "Молодая гвардия" меня номинировали на театральную премию "Прорыв", – объясняет актёр. – Организаторы подарили всем номинантам такие портреты. Мой – в гримёрке, коллеги подрисовали мне усы.
В углу – вешалка для костюмов.
– Мы сами приносим их из костюмерной и возвращаем после спектакля обратно, а наши мастера приводят их в порядок.
Из гримёрки направляемся в костюмерную. Андрей достаёт из шкафа гимнастёрку, в которой выходит на сцену в спектакле "Тихий Дон".
– Я играю Степана Астахова – мужа Аксиньи, – рассказывает Андрей. – Спектакль идёт восемь часов, за это время я несколько раз дерусь, катаюсь по полу. Гимнастёрка протирается, иногда рвётся. Но всегда перед следующим "Тихим Доном" она выглядит идеально: наши костюмеры каждый раз продлевают моей гимнастёрке жизнь.

Идеальный порядок
Мы – в реквизиторском цехе.
   – На первый взгляд, кажется, что здесь беспорядок, – говорит Андрей. – На самом деле всё идеально. Каждый знает, что где лежит. И если на третьей полке за рюмкой должен стоять стакан, то именно там он и стоит.
   Перед спектаклем актёры сами приходят сюда за реквизитом.
– Например, перед "Тихим Доном" я беру здесь шашку и фляжку, – говорит наш экскурсовод. – Ещё прихожу сюда за гармонью. На ней играю казачью песню на свадьбе любовника своей жены Аксиньи – Григория Мелехова.
Рядом – гримёрная. Для большинства ролей актёры самостоятельно накладывают грим.
– Наш художественный руководитель проповедует жизнь на сцене. И если все актёры выйдут на сцену почти без грима, а кто-то наклеит себе усы, это будет неестественно.

Зал ожидания
В "Мастерской" есть специальное помещение – комната ожидания выхода на сцену.
– Здесь мы готовимся к выходу на сцену, – говорит Андрей. – Удобный диван, рядом кулер, можно выпить чашку кофе или чая. Я очень люблю эту комнату. Напротив дивана – большой телевизор, по нему транслируют спектакль, который в данный момент идёт на сцене. Это очень удобно: ты смотришь и понимаешь, в какой момент тебе нужно выходить к зрителям. Главное – не заболтаться или не заснуть. Но такого у нас практически не бывает. Если что – разбудят! А если серьёзно, то мы все стараемся помогать, идти навстречу друг другу. Главный завет нашей театральной труппы – это единство. Наш худрук Григорий Михайлович Козлов старается привить нам это чувство, и у него получается. Пока будет единство, театр не умрёт.

В комнате ожидания можно выпить кофе и посмотреть на коллег на сцене.

В комнате ожидания можно выпить кофе и посмотреть на коллег на сцене.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Знаменитые усы
Сегодня "Мастерская" отметит свой день рождения.
23 сентября 2010 года на Малой сцене БДТ тогда ещё бездомный театр сыграл свой первый спектакль – "Старший сын" по пьесе Александра Вампилова в постановке Григория Козлова.
Особенность этого театра в том, что все его артисты и режиссёры – выпускники педагога Григория Козлова. А образ харизматичного мастера стал логотипом театра. Из причёски и усов получилась буква "А", и теперь она прочно вписалась в название театра.

Андрей Аладьин.

Андрей Аладьин.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Театр для своих
В 2012 году "Мастерская" стала государственным театром и получила в распоряжение здание на Народной улице.
В 2013 году Григорий Козлов со студентами своего нового курса поставил "Тихий Дон" по роману Михаила Шолохова. Восьмичасовая эпопея стала театральным событием для всей России. Недавно театр с этим спектаклем гастролировал в Китае.
Сейчас в труппе театра – три выпуска Григория Козлова. В репертуаре "Мастерской"  около 50 спектаклей. Большой зал рассчитан на 250 зрителей, малый – на 85.
 

Вкусно и недорого
В театре есть свой актёрский буфет. Здесь артистов и сотрудников театра встречает улыбчивая Лейла, которая нальёт тарелку борща, подаст салат и разогреет горячее блюдо. Цены – примерно как в недорогой городской столовой.
В театре есть своя пекарня, где делают торты, яблочные пироги, рогалики и другие калорийные радости жизни, от которых портится фигура.
– Очень вкусно, но актёры должны быть в форме, много нельзя, – улыбается Андрей. – Поэтому в основном я беру первое или второе.
Лейла с ним не согласна.
– Актёры очень много двигаются, – говорит она, – тратят во время репетиций и спектаклей столько энергии, что им обязательно нужно есть сладкое!
Артисты верят кондитерам и поварам, но сладким всё равно не злоупотребляют.

В актёрском буфете всегда свежая выпечка.

В актёрском буфете всегда свежая выпечка.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото: