Петербурженка Екатерина Мнацаканян стала мамой шесть лет назад. Сейчас её старшему сыну Роме – 12 лет, дочери Ульяне – 10.


Когда дети впервые увидели свою маму, им было шесть и четыре года соответственно.
– В 36 лет я развелась с мужем по той причине, что он не хотел иметь детей, – рассказывает Екатерина. – В моём роду приёмные дети были всегда. Я пошла учиться в школу приёмных родителей фонда "Дети ждут" и периодически проглядывала базы детей на семейное устройство. Я хотела двоих, желательно мальчика и девочку. И когда увидела Улю и Рому, сразу на них запала.

Никто не звонил и не навещал
Екатерина оформила все документы. В конце февраля 2016 года поехала в Великие Луки, где в одном из детских домов жили Рома и Уля. Через десять дней дети были в Петербурге – Катя забрала их на временное устройство.

– На тот момент их мать находилась в колонии, – вспоминает Катя. – Мы разговаривали с директором детского дома. У многих воспитанников родители отбывали срок. Но кому-то звонил отец, кого-то навещала бабушка. А моим ни разу за всё время никто не написал, не позвонил и не пришёл...


Через несколько месяцев биологическую мать Ули и Ромы лишили родительских прав.

Заговорила в четыре года
Катя вспоминает, как первое время Уля что-то ей рассказывала, но приёмная мама её не понимала, и Роме приходилось работать переводчиком. Позже Ульяна начала говорить чисто, развернутыми предложениями.


– Через какое-то время я встретила сотрудника опеки, и меня спросили, заговорила ли Уля. Так я узнала, что в детском доме, где моя будущая дочь жила до четырёх лет, она не произнесла ни одного слова! А дома заговорила буквально сразу. Значит, приняла меня в свой круг.

Сейчас Рома и Уля учатся в школе, занимаются лёгкой атлетикой в школе олимпийского резерва и выступают в Упсала-Цирке.
Кроме мамы и приёмных детей в квартире проживает мини-зоопарк.

– Всё началось с двух крыс, подаренных Ромке на день рождения, – говорит Катя. – Теперь крыс шесть. Ещё у нас есть рыбки, коты и щенок. Удивительно, но мы все прекрасно ладим друг с другом.

 

У каждого ребёнка должен быть дом

Всего на выставке будет представлено 10 постеров. На каждом – фото до устройства в семью и после, а также история, написанная от имени приёмных родителей.
Авторы этого проекта – сотрудники благотворительного фонда "Дети ждут". С 2010 года этот фонд создаёт для детей-сирот анкеты, которые размещает в усыновительских базах данных. И ребят находят мамы и папы.
Один из героев проекта – восьмилетний Ваня (на фото слева), сейчас он артист Упсала-Цирка. А когда-то родителей уверяли, что Ваня не сможет ходить даже в детский сад из-за хронического бронхита.
Варю (на фото справа) забирали из дома малютки с кучей диагнозов. Ни один из них не подтвердился. Сейчас она отличница и художественная гимнастка.