Чемпионы Европы, бронзовые призёры мира по фигурному катанию Юко Кавагути и Александр Смирнов заявили об окончании спортивной карьеры.
В интервью Metro Юко рассказала, почему это заявление стало для неё полной неожиданностью, об отношениях с партнёром и своих планах на будущее
Bы устали кататься?
Наоборот! Я в отличной форме и очень хочу продолжать кататься и выступить на чемпионате России по фигурному катанию в 2018 году. Тем более, что до него осталось три месяца! Да, из-за моей травмы (в начале прошлого года Кавагути получила разрыв ахиллова сухожилия. – Прим. ред.) я долго восстанавливалась, какое-то время каталась, не чувствуя ног. Но сейчас полностью восстановилась. В сентябре мне сказали, что нужно подписать заявление о выходе из российской сборной. Я подписала. Тем не менее, представители Федерации фигурного катания сказали, что двери для нас открыты и мы можем принять участие в в чемпионате России – 2018. Я надеялась, что мы всё равно будем кататься в этом сезоне.
На протяжении последних лет вашу пару часто называли нестабильной. Как вы считаете, в чём причина?
Мы катаемся вместе десять лет. Получали травмы. Я восстановлюсь, Саша травмируется. Потом мы ждём, когда он вернётся в форму. Из-за этого пропускали важные соревнования, в том числе Олимпиаду в Сочи. Но главное даже не это. За первые семь лет знакомства мы не стали близкими людьми, были просто партнёрами. Ни разу не разговаривали по душам. И мне очень обидно, что за столько лет совместного катания он даже не выучил ни одной фразы на японском языке! Делали только то, что нам говорила наш тренер Тамара Николаевна Москвина. Я поняла, что это неправильно. Чтобы переломить ситуацию, мне пришлось меняться. Я очень старалась, и у меня получилось. Мы стали разговаривать и, наконец, научились сочувствовать друг другу.
Юко, а вы были влюблены в своего партнёра?
Нет. Воспринимала его только как товарища. Я была влюблена в одного человека, близкого к фигурному катанию, он – японец. Но сейчас у нас нет отношений.
По вашему мнению, почему Александр не хочет продолжать карьеру фигуриста?
Сейчас он женат, ему надо кормить семью. Пробует себя в тренерской работе и у него, видимо, нет сил заниматься катанием. Я всё прекрасно понимаю. Но что же мне делать? Другого партнёра в таком возрасте уже не найти. Саша для меня – лучший.
А вы не видите себя в роли тренера?
Нет. Я помогаю тренировать детей, которые занимаются в школе у Тамары Николаевны. Но со взрослыми работать бы не смогла.
Вы живёте в России 14 лет. За это время у вас появились друзья в Петербурге?
У меня была только одна подруга – японка. Но сейчас она уехала в Москву. С фигуристами я не дружу, мне вообще со спортсменами не интересно. А самым близким для меня человеком в России была и остается Тамара Николаевна. Она мне как мама. Причём в первую очередь. И только во вторую – тренер. Поэтому, когда она нас ругает, это особенно больно.
Девять лет назад ради участия в Олимпиаде вы приняли гражданство России. Не жалеете сейчас об этом?
Нет, хотя очень скучаю по родным. Но если я решу вернуться в Японию, то гражданство можно будет снова поменять. Пока я очень хочу кататься! Сейчас мы с Сашей готовимся к юбилейному шоу Евгения Плющенко. 5 ноября будем выступать в Ледовом дворце, готовим сюрприз. Потом у нас начнутся новогодние спектакли. Но всё это временно. В ледовых телешоу, в которых катаются фигуристы и актёры, участвовать не стану: мне страшно доверять себя непрофессионалу. А вот в каком-нибудь танцевальном проекте поучаствовала бы. Ведь в детстве я мечтала стать балериной, а не фигуристкой.
Личное дело
• В ноябре Юко Кавагути исполнится 36 лет. В Петербурге она получила два высших образования – по специальностям переводчик и экономист.
• Выступала за Японию. Увидев, как катаются Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, решила перейти в парное катание и написала письмо тренеру Тамаре Москвиной.
• В Петербурге приобрела однокомнатную квартиру. Говорит на трёх языках.