Под Петербургом в нескольких павильонах построили царство, здесь снимают фильм по знаменитой сказке Петра Ершова.
– Товарищи бояре, просьба занять свои места на съёмочной площадке! – помощники режиссёра делают объявление по громкой связи.
Бояре, облачённые в яркие, украшенные ручной вышивкой кафтаны, в высоких войлочных головных уборах поднимаются со скамейки и идут на точку съёмки.
– Интересный проект, – рассказал Metro актёр массовых сцен Анатолий Белоусов. – Только очень жарко. На мне сейчас надеты длинная рубаха, кафтан и верхнее платье. Весь костюм весит килограммов 16! Плюс борода и шапка, свалянная из войлока. Искусство требует жертв.
Рядом с боярами стоят голландские послы. Гофрированные воротники затрудняют движения актёров.
– Костюмы великолепны у всех, но у нас, послов, они самые красивые, – говорит актёр Алексей Фомин.
Художник по костюмам Надежда Васильева привыкла к масштабным проектам. Её работы к фильму Алексея Учителя "Матильда" живут своей жизнью – сейчас участвуют в выставках и путешествуют по всей России.
Поселят во дворцах
Режиссёр фильма – Олег Погодин. Главные роли сыграют Антон Шагин, Паулина Андреева, Михаил Ефремов. Конёк-горбунок будет изображён с помощью компьютерной графики. Все движения и мимику Конька срисуют с Павла Деревянко – актёра на роль утвердили без проб. Картина полностью снимается в огромных павильонах во Всеволожске. Некоторые декорации готовы, но основную часть "построят" специалисты по компьютерной графике.
– Мы снимаем фильм для семейного просмотра, – рассказывает режиссёр картины Олег Погодин. –
Сказка Ершова переложена в прозу, потому что не все зрители любят стихи. Герои будут существовать в компьютерных интерьерах Царьграда, ледяного царства Царь-девицы; зрители увидят арабский оазис и далёкие острова, где живёт чудо-юдо рыба кит.
Главная женская роль – Царь-девицы – досталась Паулине Андреевой.
– Моя героиня с характером – дерзкая и непредсказуемая, царевна XXI века, – говорит Паулина. – Я с детства люблю эту сказку, поэтому счастлива, что теперь она материализуется с моим участием. У нас восхитительные костюмы Надежды Васильевой, но и весят они соответственно. Эта красота того стоит! Тем более кино практически никогда не бывает комфортным процессом. Всегда что-то будет неудобно – то жарко, то холодно, то костюм тяжёлый. Главное, чтобы в кадре всё выглядело так, как будто это легко и просто.
Надежда Васильева, художник по костюмам:
В свой день рождения, 29 января, я вместе с постановщиком Олей Михайловой находилась в Индии, мы выбирали ткани для костюмов.
Эскизы уже были готовы, и я понимала, что мне надо. В середине февраля мы вернулись, привезли полтонны хлопка с орнаментом – точь-в-точь таким же, как у знаменитого русского художника Ивана Билибина. Для костюмов мы также используем узбекский бархат и шёлк, церковную ткань (её производят в Греции), русский лён. Кстати, каждый сарафан и кафтан украшен ручной вышивкой или аппликацией в виде солнца, цветов, человечков, животных – всего, что используется в лубке. В результате все актёры нашего фильма одеты в русские народные костюмы с вкраплением современных элементов.
Самое сложное платье ещё шьётся. В нём Царь-девица будет летать со скалы, платье сможет раскрываться, как зонтик, рваться. Оно многослойное, из льна, вышито серебряной нитью.
Фильм удивит не только костюмами, но и небывалым объёмом компьютерной графики. Такого в российском кино ещё не было.