Настоятель храма Спиридона Тримифунтского в городе Ломоносове священник Олег Емельяненко открыл для своих прихожан тропический сад
Каждый день после утренней службы отец Олег берёт лейку и заходит в соседнее с молельным залом помещение. Поливает зелёные кусты экзотических растений, здоровается с австралийским палочником и подкармливает лягушек.
В тропическом саду размножаются агавы и пальмы, недавно взошли ростки манго, папайи и карамболы, в горшках под потолком зеленеют саженцы кофейных деревьев.
Детская мечта
Когда священник был маленьким, он мечтал стать биологом.
Свою детскую мечту отец Олег начал воплощать около десяти лет назад: сын увлёкся компьютерными играми, и он купил ему крокодила и ящерицу. Животных в доме Емельяненко прибывало, в результате было принято решение открыть зоопарк при церкви. Сейчас им занимается уже взрослый сын настоятеля Серафим.
– А я наконец-то занялся своим любимом делом – ботаникой и энтомологией, – продолжает отец Олег. – Каждый раз из отпуска привозил саженцы каких-нибудь растений. Так у меня собралась коллекция пальм из Крыма и Греции.
Экзотика из косточек
В оранжереях при храме Олег Емельяненко поддерживает температуру и влажность, идентичные тропическим.
В тропический сад отца Олега заходят после службы прихожане храма и просто посетители. Билеты сюда не продаются, вход – за пожертвование.
Личинок экзотических жуков подкармливают кошачьим кормом
Кроме растений в тропическом саду живут экзотические животные и насекомые.
Отец Олег берёт в руки австралийского палочника.
– Тело и ноги у этого насекомого листовидной формы, палочник постоянно прикидывается жухлым листом, – рассказывает настоятель храма. – Повиснет на каком-нибудь стебле и колышется, будто на ветру, чем себя и выдаёт: ветра ведь в нашем саду нет! Цветы и насекомые – первые райские создания. Они появились раньше всех и живут с нами до сих пор.
Недавно священник закупил несколько куколок, и на днях из них появились экзотические бабочки.
Отец Олег встряхивает контейнер с землёй и достаёт из него крупную личинку. Через несколько месяцев она превратится в яркого жука-голиафа величиной с ладонь.