На днях Комитет по транспорту провёл совещание по вопросам работы кикшерингов (сервисов по прокату самокатов).

Необходимость этого назрела уже довольно остро: горожане  стали всё чаще жаловаться на хаотичную парковку самокатов и опасное вождение управляющих ими. С этим и решили бороться.

Metro рассказывает, кому и зачем нужны такие меры

Что думают петербуржцы

Большинство людей, опрошенных нами, поддерживают введение таких мер. Считают, что этим вопросом уже давно пора было заняться, 42% респондентов. Еще 17% запретили бы все самокаты в городе, они их бесят. Не верят в эффективность запретов 15% проголосовавших.

– Я их очень боюсь, – говорит петербурженка Виктория. – Если ещё несколько лет назад меня пугало только то, как они носятся по городу, то после пандемии ощущение, что они размножились почкованием. Они буквально везде. Мне несколько раз было не пройти с коляской, потому что самокат перегородил тротуар.

Электросамокаты - удобный способ передвижения для жителей Петербурга.

Электросамокаты - удобный способ передвижения для жителей Петербурга.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Что говорят прокатчики

Юля Камойлик, представитель сервиса Whoosh, также положительно относится к инициативе властей.

– Мы присутствовали на этом совещании, и хорошо, что город приглашает нас к диалогу. Самокаты уже не запретить, это часть транспортной инфраструктуры. Задача – довести дело до ума, – говорит Камойлик.

По её словам, технически контролировать скорость электросамокатов довольно просто. И сервисы уже давно это делают.

– Наш парк насчитывает примерно 4000 самокатов, и все они уже ограничены по скорости 25 км в час. Более того, в Петербурге есть места, где всегда большой трафик людей. Там максимальная скорость падает до 15 км/час. Это мы можем делать по необходимости, – продолжает эксперт.

Однако в случае жёстких ограничений прокатный бизнес может пострадать. У большинства шерингов поминутная тарификация, и если раньше пробку объезжали за 10 мин., то, сбросив скорость, может потребоваться 20. И это время клиент должен будет оплатить из своего кармана.

"У нас не было цели изуродовать Петербург. Мы хотели сделать его прекраснее", - Юлия Камойлик, представитель кикшеринга.
Скорость движения электросамокатов будет ограничена до 15 км/ч.

Скорость движения электросамокатов будет ограничена до 15 км/ч.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Парковки – это боль

Вопрос парковок электросамокатов не менее болезненный как для города, так и для служб шеринга.

Теоретически бросить самокат где попало не получится. Приложение следит, чтобы он был оставлен в отведённом для этого месте. Практически – есть погрешность координат, которая даёт возможность криво припарковаться. Например, оставив транспорт поперёк тротуара.

У добросовестных прокатных сервисов есть специальные люди, рабочий день которых состоит в том, чтобы следить за аккуратностью парковок. Но, судя по тому, что творится на тротуарах, не все компании относятся к этому ответственно.

>10 тыс. штук. По подсчётам Metro, такое количество электросамокатов можно будет наблюдать на дорогах и тротуарах города к осени.
Скорость движения электросамокатов будет ограничена до 15 км/ч.

Скорость движения электросамокатов будет ограничена до 15 км/ч.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:


Какими будут новые правила

  • Во время совещания в Комитете по транспорту были приняты следующие договоренности:
  • Ограничить скорость движения самокатов по городу до 15 км/ч.
  • Если сервис аренды по техническим причинам не может этого сделать, он должен информировать пользователя о необходимости соблюдать ограничения или блокировать аккаунт  нарушителя.
  • Запретить парковку самокатов у метро на пути следования горожан.
  • Запретить парковку самокатов ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств.
>10 тыс. штук. По подсчётам Metro, такое количество электросамокатов можно будет наблюдать на дорогах и тротуарах города к осени.

>10 тыс. штук. По подсчётам Metro, такое количество электросамокатов можно будет наблюдать на дорогах и тротуарах города к осени.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото: