В Министерстве строительства признали, что город плотно занимается проблемой долгостроев. Глава Петербурга Александр Беглов обещает полностью закрыть вопрос в будущем году
Осторожно: «Модерн»!
Жилой комплекс «Охта Модерн» – самый старый долгострой Северной столицы. Вселиться в свои «новые» квартиры, а их 482, владельцы мечтают уже почти 15 лет. Строительство стартовало в 2004 году, ввести дом в эксплуатацию изначально обещали в 2007-м. За полтора десятилетия только строительных компаний у дома на Большеохтинском проспекте сменилось три. В апреле, когда Смольный взял на контроль проблему обманутых дольщиков, на объекте после большого перерыва возобновились работы. Впрочем, потенциальные жильцы высказывают лишь осторожный оптимизм: за столько лет они разучились верить обещаниям застройщиков. Но прогресс будущие новосёлы уже оценили.
«Была у стройки сегодня. Может, я просто оптимист, но могу вам сказать, что работа там кипит, рабочих много, повсюду шум, техника, на оба дома уже начали устанавливать конструкции для остекления балконов», – писала в июне в группе дома в социальной сети «ВКонтакте» Юлия.
В ЖК «Охта Модерн» лёд тронулся, лишь когда власти провели комплексный анализ корпусов. В технологии строительства нашли массу нарушений, которые теперь придётся устранять новому застройщику. Поэтому рабочие полностью демонтировали кровлю, электрику и лифтовое оборудование, а также провели замену стеклопакетов. В целом им необходимо будет устранить прогиб монолитных конструкций, обработать стены от грибка и сырости, установить и наладить все инженерные системы.
– В этом году должны объект сдать, чтобы люди наконец-то жили спокойно в своих квартирах, – отметил глава города на встрече с дольщиками, добавив, что эта тема ему особенно близка: по первой профессии Александр Беглов – строитель.
В правительстве оценили
В целом в реестре пострадавших дольщиков по Петербургу сегодня 660 человек. Ещё в конце 2018 года их было почти вдвое больше – 1199. По словам действующего губернатора Северной столицы Александра Беглова, в этом году проблема будет решена на 85%. А в будущем, согласно планам Смольного, обманутых дольщиков в городе остаться не должно.
В правительстве страны признают, что Петербург серьёзно занялся вопросом.
– По тем задачам, которые сегодня стоят перед городом, Петербург работает очень плотно, – отметил Владимир Якушев, министр строительства и ЖКХ России, на встрече с Александром Бегловым на Арктическом форуме в Северной столице. – Познакомились с вашей программой по решению вопросов об обманутых дольщиках, поддерживаем её. Видим, что вы активно этой проблемой занялись.
Из реестра – в свои дома
Петербург решает проблему обманутых дольщиков в соответствии с дорожной картой. На начало года в ней значилось 29 жилых домов, в которых покупатели недосчитались 9079 квартир. В апреле в список добавили ещё два объекта от компании «Лекс», это в общей сложности 30 квартир, но в скором времени реестр существенно сократился. Из 31 дома на начало июня по семи уже получены разрешения на ввод в эксплуатацию. В частности, это ЖК «Ленинский парк» и ЖК «Прибалтийский». Все жилые комплексы исключены из дорожной карты. По ещё двум (оба находятся в Шушарах) необходимые строительные работы завершены, а также получено заключение о соответствии. Летом эти ЖК планируют ввести в эксплуатацию.
Всего же, как отмечают в Смольном, до конца года в Петербурге должны достроить 20 жилых домов из дорожной карты. Остальные завершат в следующем году.
Проблема не вернётся
Эксперты рынка недвижимости отмечают, что эпоха долгостроев в Петербурге уходит в прошлое. С июля долевое строительство исчезнет, на его место придёт проектное финансирование. Новая система означает, что покупатели жилья больше не будут рисковать, отдавая свои деньги застройщикам до момента, пока дом не введён в эксплуатацию. Все средства будут аккумулироваться на так называемых эскроу-счетах в банках. И строительные компании получат их, только если выполнят свои обязательства перед покупателями. В противном случае сумма вернётся несостоявшимся жильцам. При этом объекты, которые к июлю готовы на 30%, достроят по старым правилам. Но, как предполагают в Смольном, за 2–3 года весь петербургский рынок перейдёт на новые рельсы.