Заболевших коронавирусом в Петербурге становится все больше. У каждого, кто столкнулся с Covid-19, есть о чем рассказать - как протекала болезнь, с какими сложностями пришлось побороться, и какое счастье - выздороветь. Специально для Metro cвою историю подробно описала петербурженка Мария, которая вместе с дочкой переболела коронавирусом
Утром в субботу я налила себе кофе, сделала бутерброд и села полистать ленту новостей в смартфоне. Первый глоток вызвал смутное чувство – что-то не так. Я почти не ощущала аромат свежесваренного кофе!
Опасения подтвердились через пару часов – обоняние исчезло полностью.
Я тестировала нюх на продуктах – яблоко, чеснок, колбаса. Не чувствую! Крем для лица – нет. Духи – абсолютно не ощущаю. Даже едкий санитайзер был для меня словно вода, хотя домашние морщились уже в метре от флакончика.
Муж сразу же изолировался в спальне. Старший сын – в своей комнате. Не боялись меня только двое. Младший девятилетний весело гонял мяч по всему дому и прятаться никуда не собирался, а дочь уже пару дней сидела дома с ОРВИ. Отправили её домой из школы, когда она пожаловалась на насморк и бессилие. Врач, которая пришла по вызову, прописала ей только фурацилин - полоскать горло, и парацетамол, если поднимется температура, и уверенно назначила выписку через 5 дней. Ни о каких тестах на коронавирус речи даже не шло.
Пока я измеряла температуру – 36,6 и прислушивалась к своим ощущениям – горло не болит, нос чуть заложен, пришли сразу две новости. У одноклассницы дочки подтвердился коронавирус, и моя коллега, которая сидела на больничном, тоже получила положительный ответ на тест.
Третья новость уже не удивила – у дочери тоже полностью пропало обоняние.
Я вызвала врача по своему полису ДМС.
Надо было понять, что мне делать дальше – могу ли я пойти на работу или мне надо изолироваться.
Врач приехала в обычной маске и даже не попросила меня надеть средство защиты. Она успокоила, заявив, что все признаки ковида у меня налицо, но, похоже, заболевание проходит в лёгкой форме, написала в диагнозе "острый назофарингит" и порекомендовала сделать тест на коронавирус.
И тут началось самое интересное.
В страховой компании мне категорически отказали в тесте. Основание – в диагнозе не написано "ковид под вопросом". Оператор страховой язвительно посоветовала вернуть врача и дописать необходимое слово, но в клинике заявили, что никто ничего дописывать не станет: "Сказано назофарингит, значит, назофарингит!"
"Похоже, дана установка – болеть всем!"
На работе посоветовали сдать тест платно, чтобы не заражать коллег и сидеть дома. Но официально ничто не мешало мне ходить по магазинам, посещать театры и ездить в автобусах. Даже маски на тот момент были лишь рекомендацией в Петербурге. Врач, уходя, тоже подтвердила, что до результатов моего теста (если я его сделаю) муж и дети совершенно беспрепятственно могут ходить на учёбу, посещать кружки и рабочий офис. Справок о прогулах по уважительной причине им никто не даст, равно как и больничный.
Но мы на домашнем совете всё же решили проявить гражданскую сознательность и остаться дома.
Вы заражены, но никого это не волнует
Платный тест я сделала в понедельник, результат пришел в среду. Положительный. Тут же выяснилось, что полис ДМС при диагнозе "ковид" превращается в "тыкву", точнее, в полис ОМС, и мне нужно было вызывать врача уже из районной поликлиники.
Терапевт появилась на пороге моего дома вовсе не в "чумном костюме", а в обычном медицинском халате, без шапочки, но в маске. Она порекомендовала начать пить антибиотики (азитромицин), узнала все данные проживающих вместе со мной и заявила, что тесты у домашних возьмут только через 10 дней, а больничные, "как контактным", оформят со дня моего положительного теста. Таков протокол.
С того дня больше из поликлиники меня никто не беспокоил. Не было ни звонков с вопросами о самочувствии, ни слежки – не хожу ли я куда-то, распространяя корону. Я перестала быть интересной. Я даже не знаю, есть ли у меня эпид.номер, который присваивают всем, кто получил положительный тест на ковид. Мне об этом, по крайней мере, никто не сообщил.
У детей другой протокол
Детская поликлиника, узнав о коронавирусе в классе у ребёнка, в отличие от взрослой, сразу же развила бурную деятельность. Во вторник сделали тест дочке. Брать мазок пришла медсестра в шапочке для душа, многоразовой маске и расстёгнутом одноразовом халате из марли.
Результат сообщили уже через день. Ковид подтвердился.
Сразу же пришла педиатр – без вызова (и без лишних средств защиты, лишь в маске), расспросила подробно о состоянии ребёнка, и снова записала все данные наших домашних. Оказалось, протокол педиатра отличается от протокола терапевта. По нему тест на коронавирус у братьев, контактировавших с заболевшей сестрой, должны взять на 10-й день от момента её заболевания, а не результата теста. То есть – гораздо раньше, чем у контактных взрослых.
Маникюр и уровень кислорода в крови
Симптомы коронавируса у нас с дочкой были похожи – отсутствие обоняния, лёгкое першение в горле, сдавливание в груди. Если последнее я ощущала не сильно, то она жаловалась на явную боль в грудной клетке, мешающую дышать. Врач, которая пришла проведать её после жалоб, намерила сатурацию 95 (нижний предел допустимого уровня кислорода в крови) и посоветовала вызвать скорую, если состояние будет ухудшаться. Вечером в этот же день, это была суббота, дочь снова стала жаловаться на боль. Я не выдержала и позвонила 112.
Врачи приехали оперативно – через 15 минут. Узнав о том, что беспокоит ребёнка, они послушали лёгкие, измерили давление и достали пульсоксиметр. Но прибор молчал, упорно отказываясь показывать цифры. Фельдшер на полном серьёзе предложил дочке стереть лак с ногтя с маникюром на указательном пальце, потому что из-за него нельзя сделать точный замер. На мой вопрос: "Вы шутите?", всерьёз разозлился.
В ситуацию вмешался пожилой доктор. Он предложил погреть замёрзшие руки девочки, и после этого прибор ожил. К счастью, сатурация была в норме. Напоследок фельдшер нелестно высказался в адрес педиатра, которая дала совет вызывать скорую, а врач, не нашедший никаких причин для госпитализации или КТ, пожал плечами на вопрос: "Так почему в груди-то болит?" и предположил: "Ну может, дистония?"
Как возвращается обоняние
Ещё два дня мы исправно пили антибиотики (их прописали и терапевт, и педиатр), противовирусные препараты, и ни с кем не общались. Врачи нас не беспокоили. У меня явно дело шло на поправку. Дочери тоже было получше, особенно после вечерних прогулок по пустынным улицам у дома. Их рекомендовала педиатр – лёгким нужна тренировка и кислород.
Стало возвращаться и обоняние. У дочки – почти в полном объёме, но я воспринимала лишь те запахи, что исходили от горячих источников – тушёное мясо, пекущийся в духовке кекс, горячий кофе и даже духи – только на тёплой коже.
Ура!
Но это не финал
Физическое выздоровление – это здорово, но ещё надо сдать мазки – второй и третий, и получить отрицательные результаты. Только тогда по праву вас можно будет назвать излечившимся от ковида.
Мазки берутся на 10-й и 11-й день от первого, положительного.
Врачи прибыли ко мне домой чётко по графику (без напоминаний с моей стороны и предупреждений – с их) – на 10 и 11 день после первого мазка на ковид. Результат обещали через два дня. Прошло четыре. Дозвониться ни по одному телефону поликлиники было невозможно – или занято или не снимают трубку. Пришлось отправиться туда, защитившись маской, лично. Терапевт сначала возмутилась, что я, будучи на карантине, вышла из дома. Потом недовольно заявила, что я просрочила день выписки по больничному, и в итоге – уже примирительно – продлила больничный и пообещала сразу звонить, когда найдутся результаты анализов. Звонок раздался спустя несколько часов в этот день. Оба отрицательных!
Тесты дочери тоже были отрицательными, правда, чтобы узнать это, пришлось неделю звонить педиатру и даже побеспокоить главврача поликлиники. Пропажу объясняли крайней загруженностью единственной лаборатории, работающей на целый район. Нашлись тесты только через неделю.
Прощай, ковид!
Очень верю, что повторно заразиться коронавирусом нельзя, но маску в общественных местах все же пока носить буду.
Привыкла я к ней за несколько месяцев пандемии.