Петербурженка с архангельскими корнями Юлия Алиева придумала, как "соединить" скучающих по работе и вниманию пенсионерок с теми, кто хочет красиво и тепло одеваться
Пока не смолкают споры вокруг пенсионной реформы, а эксперты говорят, что найти работу сложно и в 50+, пенсионерки из Петербурга и других городов страны зарабатывают вязанием в Instagram. 27-летняя петербурженка Юлия Алиева придумала тёплый – в прямом и переносном смысле – проект Granny’s. Она собрала российских бабушек и создала для них страницу в одной из самых популярных соцсетей. Теперь они вяжут не "в стол" и не бесплатно, а одевают в свои вещи всю Россию.
В Granny’s сейчас около 30 участниц, большая часть – из Петербурга. Для многих шапки, кофты и варежки, которые покупают в Instagram, – это остро необходимый заработок, для других – занятие, которое позволяет ощутить свою нужность. Многие из этих вещей – единственные в своём роде.
"Вязать я училась в далёкие 70-е по книгам и журналам, с тех пор спицы и нитки всегда со мной – в машине, электричке, на даче и даже на рыбалке. А с появлением внучки Машеньки я узнала, что вещи на маленького, до 2 кило весом, в магазинах не продаются – и стала вязать их сама", – рассказывает петербурженка Надежда Владимировна.
Metro поговорило с Юлией Алиевой о других участницах Granny’s, в том числе и её родной бабушке.
Юлия Алиева (Новожилова), автор проекта Granny’s
Почему и как был создан Granny’s?
На самом деле handmade – изначально не моя "сфера". Я окончила факультет госуправления МГУ, работала в Минэкономразвития и в администрации Петербурга. Идея у меня появилась два года назад и ждала нужного времени – а потом я решила уйти с работы и заняться исключительно ею.
Бабушек-вязальщиц сразу нашли?
Нет, два месяца я думала, как это сделать – чуть ли не объявления хотела развешивать. А потом меня осенило: нужно идти по соцсетям. Оказалось, что наши бабушки очень современные и очень активные, и у многих есть аккаунты – несмотря на преклонный возраст. Так я нашла Елену Леонидовну из Петербурга, которая всю жизнь вяжет – причём очень талантливо. У неё растёт внук с ограниченными возможностями, и как только мы связали и выставили её первые вещи, к нам потянулись женщины с похожей судьбой. Сейчас у нас уже 30 участниц, и в том числе моя родная бабушка Галина Алексеевна, которой 83 года. Главное условие – быть бабушкой, то есть иметь внуков, или пенсионеркой.
Чем отличается это вязание от всего другого хендмейда?
Важно, чтобы вещи были красивыми и их хотелось купить, но это не главное. Да, сейчас стало популярно вязать, но так, как у бабушек, не получается ни у кого: здесь не просто талант, но что-то большее...
Что даёт Granny’s участницам?
Наши бабушки чувствуют, что их труд кому-то нужен, – это их вдохновляет и даёт стимул работать и жить. Почти всё мы вяжем на заказ: так бабушка точно знает, что её вещь купят, это важно... За 2 месяца мы продали около 100 вещей.
Сколько получают сами бабушки?
До 90% продажной стоимости, причём цену на изделия они назначают сами. Большинству мы сами покупаем материал – довольно дорогую перуанскую пряжу. Её нужно вязать на толстых спицах, так быстрее, глаза устают меньше – бабушкам комфортнее. Но есть и те участницы, в основном из регионов, которые вяжут сами из своей пряжи – у них тоже выходят совершенно невероятные, изящные и красивые вещи.
Получает ли проект прибыль – или он чисто благотворительный?
Да, мы получаем прибыль, но вся она целиком идёт на развитие Granny’s: мне очень повезло с мужем, есть возможность некоторое время "раскручивать" проект. Я хочу открыть в Петербурге и Москве шоу-румы вязаных российскими бабушками вещей, сейчас это моя главная цель.