Создатели копии первого крупного корабля Российского военно-морского флота надеются, что "Полтава" станет символом праздника выпускников
54-пушечный парусный линейный корабль, в строительстве которого принимал участие Пётр I, был спущен на воду в 1712 году. Через 300 лет в Петербурге было принято решение построить копию знаменитого судна. Сегодня "Полтава" готова на 80%.
Морская душа
31-летний Роман Муртазин всегда мечтал жить и работать у моря. И год назад решил перебраться из Тольятти в Петербург.
– Приехал, полюбовался морем, а потом узнал, что здесь строят "Полтаву", – рассказывает Роман Metro. – Об этом корабле я знал с детства. Фантазировал, что, если бы можно было попасть в прошлое, обязательно поднялся бы на этот корабль. А тут, получается, мечта детства исполнилась. Я устроился на работу, прошёл обучение – стал слесарем и плотником, теперь могу выполнять любую работу. И жду того дня, когда "Полтава" будет полностью готова.
Корабль-музей
Во времена Петра I на корабле служили 320 человек. 160 из них были артиллеристами, остальные поддерживали судно в боевом состоянии. Копию "Полтавы" строят столько же специалистов.
Уже готовы палуба и трюм, отделения, где жили офицеры и артиллеристы. Выполнены элементы декора. Сейчас основные работы ведутся на палубе.
– У нашего парусника не будет двигателя, – рассказывает сотрудник верфи исторического судостроения "Полтава" Оксана Роде. – Планируется, что корабль станет главным экспонатом музейного центра кораблестроения, поставят его в доке с водой. Шлюзы позволят судну выходить в Неву с помощью буксиров. Наш корабль будет принимать участие в исторических фестивалях и праздновании Дня ВМФ. И ещё мы надеемся, что алые паруса во время праздника выпускников будут подниматься на нашем российском корабле, а не на шведском, как сейчас.