30 октября 2017 года исполнилось 180 лет железным дорогам России. Именно в этот день из Петербурга в Царское село пошел первый пассажирский поезд.
К этой дате РЖД решило приурочить открытие нового музея у Балтийского вокзала. Он настолько грандиозен, что его называют многофункциональным музейным комплексом. На его базе будут проходить конференции и семинары, а также обучающие мероприятия для детей.
Директором нового музея стал Николай Буров, недавно покинувший Исаакиевский собор.
- Чтобы просто пройти мимо каждого нашего экспоната, нужно примерно 4,5 часа, - заявил он. - А чтобы осмотреть каждый, нужно ходить не один день. Это не стыдно. В Эрмитаж ходят неделями, годами, а то и всю жизнь. Пусть это будет наш промышленный технический Эрмитаж.
Новые технологии
Новый музей занимает площадь 57000 кв. метров - это больше, чем Дворцовая площадь. Всего в нем 28 тысяч различных экспонатов, причем более сотни огромных паровозов и вагонов в натуральную величину. Отрадно, что большая их часть разместилась в крытых помещениях - это значит, что новый музей можно будет посещать в любое время года.
Экспозиция представлена в соответствии с хронологической структурой. Посетитель может проследить по ней всю историю железнодорожного транспорта. В новом музее были широко применены мультимедийные технологии, так что в нем особенно понравится детям. Для малышей есть детская комната, где они могут поиграть в паровозики.
- А дети постарше оценят тренажер машиниста локомотива, - говорит Павел Дунаев, замдиректора музея. - Подобное устройство используется для обучения локомотивных бригад. Попробовать сдвинуть поезд с места может каждый. Тренажер воссоздает как следование по перегонам, так и выполнение любых маневровых операций.
Кстати, даже исторические документы размещены не в музейных витринах, а на мультимедийных экранах. Причем такие экраны можно обнаружить в самых неожиданных местах - например, в ящиках для тушенки рядом с локомотивом времен войны.
До конца года вход в музей будет бесплатным. С января стоимость билетов составит от 50 до 300 рублей для разных категорий граждан.
- Единственный уцелевший в мире паровоз серии С - паровоз С-68
-
Артиллерийская установка ТМ-3-12 - сверхтяжелая железнодорожная артиллерийская система с орудиями от затонувшего в 1916 году линкора "Императрица Мария"
- Первый в истории России разрезной макет, построенный на базе действовавшего паровоза - Эр-791-81
-
Служебный вагон Китайско-Восточной железной дороги - в нем сохранился подлинный интерьер