В том, что трамвайную линию "Славянка" запустят, сомнений нет: на финишной прямой возведение временных дорог, стоянок для спецтехники и площадок для хранения стройматериалов.

"В настоящее время активно ведется строительство для размещения комплекса зданий и сооружений будущего депо. Подрядчик приступил к работам по выемке грунта в котловане. При строительстве трамвайного депо в пиковую нагрузку планируется привлечь до 500 рабочих различных строительных специальностей", – рассказали Metro в пресс-службе компании-концессионера "БалтНедвижСервис".

На данный момент бригады приступили к заливке фундамента под производственные помещения и административно-бытовой корпус.  

"Продолжаются работы по переустройству сетей и коммуникаций, необходимых для создания инфраструктуры трамвайной линии", – добавили в пресс-службе.

Путепровод над КАД

Новая трамвайная линия растянется на 21 км. Она соединит жителей Славянки и Шушар со станцией метро "Купчино". Магистраль для электротранспорта возведут в два этапа. Полностью завершить строительство планируется в 2025 году. 

"Для линии будет построено семь надземных искусственных сооружений. Над Кольцевой автодорогой трамвай поднимется по фирменному путепроводу, третьим уровнем над другими развязками. Конечный остановочный пункт в Купчино станет первым в России "трамвайным вокзалом", – сообщили в компании.

Новая трамвайная линия обеспечит транспортную доступность для жителей Шушар и Славянки.

Новая трамвайная линия обеспечит транспортную доступность для жителей Шушар и Славянки.

VK @ tramexpress_spb

Фото:

Важность строительства новой трамвайной линии отметил и губернатора Петербурга Александр Беглов.

"Один из важнейших проектов в южной части города – это строительство скоростной трамвайной линии Купчино-Шушары-Славянка. Она повысит транспортную доступность поселка Шушары и микрорайона Славянка", - сказал градоначальник.

Панорамные окна и климат-контроль

Параллельно со строительными работами также ведется закупка подвижных составов для “Славянки”. Уже заключен контракт на покупку 22 низкопольных вагонов модели 71-932 "Невский". Панорамное остекление, USB-розетки, система климат-контроля, мультимедийные экраны – оснащение трамваев точно оценят будущие пассажиры. 

"Общая пассажировместимость "Невского" – 205 человек. У входных дверей установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон. Трамвай адаптирован для людей с ограниченными возможностями здоровья", – пояснили в пресс-службе "БалтНедвижСервис".

Уже заключили контракт на покупку 22 низкопольных трамваев для линии "Славянка".

Уже заключили контракт на покупку 22 низкопольных трамваев для линии "Славянка".

 

 

Трамваи будут выпускать по мере сдачи линии, первые десять – сразу после запуска участка от Купчино до Шушар.

"Остальные двенадцать машин – по окончании второго этапа строительства", – добавили в пресс-службе компании.

Перспективы трамвайной линии "Славянка" уходят прямиком в аэропорт Пулково: есть вероятность ее продления до воздушного вокзала Северной столицы. Кроме того, еще одно ответвление может уйти в Пушкинский район – до строящегося кампуса СПБГУ. 

"Для этого необходимо сейчас предусмотреть требуемые транспортные коридоры при принятии нового Генерального плана Санкт-Петербурга".