Гран-при.
Ольга Смирнова и Семён Чудин
Главную награду из рук хореографа Национального балета Нидерландов Ханса ван Манена и руководителя DANCE OPEN Екатерины Галановой получили солисты Большого театра.
На гала-концерте, закрывающем XV сезон фестиваля, Чудин и Смирнова исполнили па-де-де из балета «Марко Спада» в постановке Пьера Лакотта.
Самый виртуозный. Мэтью Голдинг
Приз в номинации за виртуозность среди мужчин получил премьер британского Королевского балета «Ковент-Гарден». Награду ему вручала легендарный тренер по фигурному катанию Тамара Москвина. После награждения она попросила Мэтью сделать с ней поддержку.
Особый приз. Оксана Скорик
Прима-балерина Мариинского театра получила специальную награду от спонсоров фестиваля – бесплатные авиабилеты в любую точку Европы.
Выбор зрителей.
Мануэль Легри
Директор Венского балета выступил на гала-концерте и получил приз зрительских симпатий. Эту номинацию поддерживало Metro.
Осиэль, вы не самый типичный танцовщик балета. Как попали в этот мир?
В балет меня привела мама. Она работала парикмахером и преподавала испанский, папа тоже не имел отношения к искусству. Но родители всегда верили в меня и поддерживали. Когда был ребёнком, мама сказала: «Осиэль, танцы – самое главное для тебя. Конечно, это очень тяжёлый труд и сложная работа. Я вижу, что темнокожих мужчин в балете совсем немного, но если ты сможешь чего-то добиться в этом деле, приложишь усилия, получится что-то очень интересное». И я ответил: «Давай попробуем! Давай это сделаем». Так началась моя карьера в балете, пять лет я учился в своём родном городе Матансасе и только потом переехал в Гавану.
Классический танец – необычный выбор для кубинца... Почему именно балет?
С самого детства я очень хотел выделяться. В 9 лет уже умел исполнять сальсу и африканские танцы – ведь это моя культура. А балет – это нечто особенное, другое. Поэтому я его и выбрал.
Как вы оказались в Норвегии?
Моей целью всегда было попасть в большой коллектив, работать в Королевском балете и танцевать в настоящем большом театре – такая детская мечта. Но потом я понял, что это не главное. Действительно важно было научиться тому, чему я не научился на Кубе, – балетным новшествам. Думаю, Осло был отличным местом для старта.
Кто ваш кумир в балете?
Есть несколько танцовщиков, которыми я восхищаюсь. Конечно же, один из них – Михаил Барышников. И Рудольф Нуриев тоже мой кумир, он настоящий король танца. А вообще таких фигур много, я стараюсь учиться у каждого из них.
Вы любите русский балет, а как вам Россия?
Мне очень тут нравится, приезжаю уже в четвёртый раз. И хотя Россия очень-очень далеко от Кубы, но здесь больше, чем в других странах, я чувствую себя почти как дома. Наверное, всё дело в том, что ваша страна имеет глубокие связи с балетом. Это как футбол для Испании.
Есть ли роли, которые вы ещё не сыграли, но о которых мечтаете?
В моём списке их несколько. Но больше всего мечтаю исполнить Спартака. Когда впервые увидел этот балет, то был поражён образом героя, он очень мощный. Ещё я люб-
лю драматические балеты, хотел бы танцевать в «Ромео и Джульетте». Но вообще, мне нравится то, что сейчас происходит в моей карьере, я пробую себя в разных амплуа.
Что бы вы посоветовали ребёнку из бедной семьи, который мечтает танцевать, несмотря на то что имеет мало возможностей?
Я всегда говорю, что на пути к цели могут быть серьёзные препятствия, и преодолеть их порой очень сложно. Но в мире нет ничего невозможного. Поэтому следуйте за своей мечтой, достигайте вершин и всегда смотрите только вперёд. Только вперёд… Всегда.