Петербурженка Мария Тиника добилась возврата на Васильевский остров "ленинградских диванов". Metro выяснило, как ей это удалось и действительно ли на улицах города буквально "негде присесть"
1,5 года потратила Мария Тиника на то, чтобы вернуть 41 "ленинградский диван" – так называют модель скамеек, придуманную в Северной столице в 30-х. Когда-то они стояли повсеместно, но в начале 2000-х почти исчезли. Петербуржцы уверены: во многих местах их так ничем и не заменили.
Мешают уборке
История возвращения на Васильевский удобных скамеек началась с личного интереса.
– Моя мама перенесла инсульт, врачи рекомендовали ей много ходить – с перерывами на отдых. И тут мы выяснили, что в окрестностях моего дома скамеек почти нет, – говорит Metro Мария Тиника. – Да, во дворах у подъездов есть этакие деревенские лавочки – но для отдыха они не подходят.
Вернуть "диваны" оказалось сложно: профильный комитет Смольного отвечал, что скамейки мешают уборке улицы и потому установить их нельзя.
– Одна такая скамейка стоит около 65 тыс. Но даже если вы соберёте эти деньги сами, вам могут не дать их поставить, – объясняет Мария. – В конце концов я пошла другим путём – зарегистрировала идею на сайте проекта "Твой бюджет", она стала там победителем. И вот недавно наконец нам вернули "диваны". Что делать тем, кто не успел в "Твой бюджет"? Собирать как можно больше неравнодушных вокруг себя и добиваться справедливости: чем больше будет внимания к проблеме, тем больше вероятности, что она решится.
Проблема реальна
О том, что в Петербурге не хватает скамеек, говорят и урбанисты. Но есть нюансы.
– Скамейки нужны в историческом центре, но в местах с ярким освещением, чтобы всё не превращалось в точку распития или ночёвки маргиналов. К примеру, скамеек нужно побольше в Таврическом саду или там, где гуляют пожилые люди, – считает активист Ярослав Костров.
С ним согласны и обычные горожане, показывает онлайн-опрос Metro: 92% проголосовало за то, чтобы скамейки вернулись на улицы Петербурга, причём массово.
"В центре очень не хватает лавочек! Хотелось бы гулять и знать, что можно свернуть на менее оживлённую улицу и отдохнуть. В районе той же Петроградки, Восстания. Что касается окраин, то на проспектах их тоже очень мало – что на юге, что на севере: Ленинский проспект, проспект Энгельса и т.д.".
Наталья Сидоровская, 31 год, юрист
Любовь Булачёва, 29 лет, менеджер по продажам
Антон Байков, 34 года, инженер
Татьяна Михайлова, 43 года, редактор