Десятки петербуржцев угодили под колеса электросамокатчиков. Одни отделались легкими ссадинами и испугом, другим потребовалась помощь медиков.
19 мая с Ленинского проспекта на скорой увезли женщину 54 лет – во время вечерней прогулки с ребенком ее сбили двое молодых людей на самокатах. Аналогичный инцидент произошел на прошлой неделе в центре. На этот раз гонщики устроили экстремальный заезд на Невском проспекте, но не справились с управлением и влетели в прохожего. Столкновение переросло в драку. Порой "пилоты" на электросамокатах наносят увечья самим себе. Так, танцор Мариинского театра Давид Залеев после "ДТП" на тротуаре впал в кому.
Загоняют в рамки
Из альтернативы автомобильному транспорту электросамокат превратился в опасное развлечение. Дошло до того, что Смольный ввел скоростной лимит до 15 км/ч для кикшеринговой техники.
Недопустимые значения спидометра владельцы сервисов аренды самокатов заблокировали в программе. При отсутствии такой возможности ответственность за превышение скорости ложится на плечи пользователей. Но, учитывая, что самокаты в аренду берут в основном для развлечения, едва ли петербуржцы в этом случае откажут себе в поездке с ветерком.
Центр под запретом
Скоростные ограничения пока действуют только в центре Петербурга. Разогнаться выше 15 км/ч не получится на Невском и Лиговском проспектах, площади Восстания. Лимит в 20 км/ч установлен на Яхтенном мосту, в Парке 300-летия и Приморском парке Победы. ЦПКиО, "Новая Голландия", Летний и Михайловский сады и вовсе стали запретными зонами для самокатчиков. Контролировать соблюдение правил будет рабочая группа. В нее войдут чиновники, сотрудники ГИБДД, представители велосообществ и кикшеринга.
Опасные окраины
Впрочем, введенные ограничения навряд ли сделают безопасными прогулки по Петербургу. По-прежнему высоки риски столкновения с гонщиком на самокате в спальных районах. Тем более что сервисы проката постоянно расширяют свою географию. А лимитировать скорость по всему городу невыгодно экономически.
Добавим, что скоростные ограничения владельцев личного транспорта пока не коснулись. Впрочем, как пояснили в Смольном, эта категория водителей составляет лишь малую долю от общего числа катающихся. Да и горожане, которые приобрели самокат за свой счет, в перевоспитании не нуждаются.