В редакцию Metro обратился читатель Николай, который пожаловался на то, что в электричках закрыты туалеты на всём пути следования. Так, например, 2 августа он поехал вместе со своей 5-летней внучкой в Приозерск на электричке Санкт-Петербург-Кузнечное (отправление с Финляндского вокзала 2.08.2014 в 9.28). По словам пассажира, туалеты были закрыты на протяжении всего пути – и в головном вагоне. С этой проблемой пожилой мужчина сталкивается регулярно.
"До Приозерска нам добираться почти три часа, - рассказывает Николай. - Жара, воду пьём постоянно. Внучка маленькая - чуть не в слёзы - хочу в туалет. А ехать ещё больше часа до нашей станции. В головном вагоне несколько раз проверяли - закрыты были туалеты. И это уже не первый раз".
По данным пассажирской компании, которая осуществляет обслуживание этого направления, проблема заключается в том, что это был старый состав, где туалет "открытого" типа. Туалет открыт только вне санитарной зоны.
"Головные вагоны электропоезда Санкт-Петербург – Кузнечное, отправившегося с Финляндского вокзала 2.08.2014 в 9.28, оборудованы туалетами открытого типа, которые в соответствии с требованием п.683 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» в границе станций и санитарно-защищенных зон должны быть закрыты", - пояснили Metro в пресс-службе Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК).
В настоящее время ОАО «РЖД» ведёт замену старого подвижного состава на новый современный, головные вагоны которого оборудованы экологически чистыми биотуалетами. Это позволит работать туалетам на всем пути следования.
"По вопросам, связанным с работой пригородного железнодорожного транспорта, в т.ч. и работе туалетных комнат, пассажирам необходимо обращаться в единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» по многоканальному (бесплатному) телефону 8-800-775-00-00", - отметила пресс-секретарь ОАО «СЗППК» Юлия Войтович.