31-летний петербуржец Вадим Соловьёв с помощью компьютерной графики населяет Северную столицу и Москву животными-гигантами, техномонстрами и динозаврами.

Каждый его "фантастический" пост собирает тысячи лайков и сотни комментариев.

"Инстаграм" @solovyewadim изначально был "личным" (100–200 друзей  и знакомых в подписчиках), спустя полтора года каждый пост Соловьёва смотрят до 50 тыс. человек – и это не считая публикаций в СМИ. Цифры, говорит автор, его до сих пор шокируют. Такое внимание неудивительно: петербуржец заменил коней Клодта на Аничковом мосту на тераподов, поселил змея на "Красном треугольнике" и сделал ворона-гиганта зрителем матча на "Газпром Арене".

Вадим Соловьёв дал интервью Metro.
 
Я родился в Ленинграде, сейчас мне 31 год. По образованию я инженер. Но ещё на первом курсе института я увлекся графикой и дизайном, и, как итог, сейчас я работаю арт-директором в агентстве Great. В составе креативных команд я занимаюсь разрабаткой рекламных кампаний, креативом и арт-дирекшеном рекламных тв-роликов. Инженером я не проработал ни дня. К сожалению или к счастью – не знаю.:)
 
Что вы вкладываете в понятие ксеноурбанист? Вы его изобрели сами или оно уже существовало, когда вы стали работать в этом "жанре"?
 
Этот термин придумал и подарил мне знакомый бренд-стратег Денис Фомин. Шутливый термин "ксеноурбанистика" (от греч. ξένος "чужой" + лат. urbanus "городской") отлично подошёл для определения визуального стиля, в котором я работаю. Мои работы всегда тесно связаны с городской средой и всегда включают в себя "иные", "чуждные реальности" формы, образы или сюжеты.
 
Ваше творчество стало известно благодаря CGI-технологии. Что это такое, если объяснять простыми словами?
 
CGI ( computer-generated imagery) это не технология как таковая, а скорее – общее обозначение любой компьютерной графики в статичных изображениях или видеоматериалах. Конечно, технические навыки для таких манипуляций я приобрёл в ходе развития в своей профессии (дизайн, арт-дирекшн), но, что касается креатива – мой блог – моя крепость, как говорится :). В нем я занимаюсь свободным креативом, выражаю свои мысли так, как мне нравится, без технических заданий и правок от клиентов. Помимо визуальной части я стараюсь уделять внимание вербальной (описаниям, рассуждениям под фото), это тоже важная часть концепции, как мне кажется. Ведь, по сути, идея состоит не только в самих картинках, а, в целом, в формате такого псевдореалистичного блога.
 
Немного о том, как всё происходит. Как вы выбираете локации, которые потом сделаете частью будущей работы? Как вы полагаете, есть ли в Петербурге места, идеально подходящие для использования в качестве основы ваших работ – и те, что точно не вписываются? К примеру: мог ли кальмар плыть не над Финбаном?
 
Бывает по-разному. В некоторых своих работах я метафорично транслирую какие-то конкретные мысли, которые требуют создания конкретного сюжета, а значит – и локации. Иногда же сюжет рождается уже после "столкновения" с локацией. В случае с кальмаром, да, он мог бы взаимодействовать со шпилем другого здания. Но во многих других работах, особенно если они являются реакцией на происходящие в реальности события, локация имеет определяющее значение. Петербург очень фактурный и хара́ктерный город, недостатка в выразительных локациях у нас точно нет.
 
Животных и птиц, мифических существ, "летательные аппараты” и все прочие элементы вы создаёте специально? Сразу понимаете, на каком фото кто или что должно появиться?
 
Когда я начинал блог, я, в основном, создавал своих "персонажей" посредством коллажирования материалов с фотостоков. По мере роста аудитории подход стал более трудоемким – все чаще я создаю 3D модели. Не так давно стал выпускать ещё и видео. Кто и где появится, как я уже говорил – зависит от того, несёт ли пост какое-то сообщение или задача просто создать сюрреалистичную атмосферу. Иногда, уже в процессе работы над персонажем, я могу вдруг понять, что он не подходит, и начать все сначала.

Сколько времени у вас может уходить на одну работу?
 
Обычно несколько вечеров работы в графических или видео- редакторах.
 
Расскажите про инстаграм: когда вы его зарегистрировали, сразу понимали, что будете постить туда ваши работы – или он "подразумевался" как личный аккаунт?

 
Изначально это был обычный персональный  инстаграм-аккаунт. Идея сделать такой блог пришла уже позже.
 
Помните ли вы момент, когда ваш пост завирусился? Что это была за работа? Как быстро выросло число подписчиков?
 
Когда это случилось в первый раз, так вышло, что завирусились сразу все посты, которые у меня были на тот момент. Появились подборки моих работ в СМИ, на развлекательных ресурсах и т.п. Уже позже стали "выстреливать" отдельные работы. Когда я начинал все это год назад, на меня было подписано 100-200 друзей и знакомых. На данный момент в блоге набралось более 8000 человек, а охватность одного поста может доходить до 50000 просмотров. Для меня это шокирующие цифры, но не думаю, что это быстрый рост и большие показатели, если сравнивать даже со средненьким бьюти-блогом про косметику.
 
О чем больше всего пишут вам в камментах? Хейтеры приходят?

В моем аккаунте сложилось своего рода комьюнити людей, которые подыгрывают моему вымышленному миру и "на полном серьёзе" обсуждают в комментариях его события, существ и прочее. Получается очень круто – смешно и атмосферно. Когда ко мне попадают неподготовленные зрители, они, порой, вообще не могут понять, что происходит, почему все сошли с ума. Настоящих хейтеров внутри моего аккаунта не встречал.
 
Вадим, случалось ли такое, что СМИ реально принимали ваши работы за происходящее в действительности? Последнего ящера многие принимали всерьёз, что, учитывая технику исполнения, конечно, не удивительно… Были ли какие-то реакции осо стороны, которые вот прямо вас изумили?
 
К счастью в СМИ такое не случалось. Да, бывают намеренно сбивающие с толку заголовки вроде "На Аничковом мосту коней Клодта заменили на динозавров". Но всегда приятно видеть реакцию не знакомой с моими работами аудитории из разряда "это по-настоящему?", "а где это можно увидеть в живую?" и т. д. Значит получилось сделать реалистично.
 
Ну и в конце тоже традиционный вопрос: не планируете ли вы персоналку, к примеру? Как будете развивать свой проект дальше?

 
Думаю рано или поздно я сделаю проект, в котором "выйду" из онлайна в оффлайн. Если это и будет выставка, то точно не в виде распечатанных и повешенных на стену работ. Это не интересно. Я стараюсь создать в онлайне особый мир, с такой же позиции нужно подойти и к выходу в оффлайн. А в целом – я никогда не строил конкретных планов. Мне просто интересно делать то, что я делаю. Вся эта история с моим инстаграмом, как мне кажется, сама-собой идет в верном направлении. Усложняется подход, появляются видеоработы. Если я превращу это в "проект" в полном понимании этого слова, скорее всего он перестанет нравится мне самому.