Активисты Петербурга провели рейд по выявлению нарушений правил парковки в центре города.
Градозащитники проехали по Невскому проспекту от площади Восстания до арки Главного штаба, а также по Малой и Большой Морской, и зафиксировали наиболее частые виды нарушений. Лидер движения “Красивый Петербург” рассказал Metro, что самое частое нарушение на Невском проспекте – это парковка на выделенной полосе для общественного транспорта. Нарушители, в основном, таксисты, которые используют крайний правый ряд, как стоянку. Из-за них автобусы и троллейбусы вынуждены двигаться по второй полосе.
Активисты бьют тревогу: припаркованными автомобилями занят почти весь тротуар вдоль канала Грибоедова от Невского проспекта до Спаса-на-крови, что создаёт неудобства тысячам пешеходов, в т.ч. туристам. К тому же, не так давно благоустроенная пешеходная зона начинает приходить в негодность: разваливаются гранитные бордюры, сдвигаются и разбрасываются по сторонам установленные как-раз против машин малые архитектурные формы.
По словам Красимира Врански, недобросовестные водители паркуют автомобили вторым и даже третьим рядом.
- Кто-то даже не включает “аварийки”, просто так стоит, - сказал активист.
Градозащитники указывают на то, что исторические районы фактически отданы на растерзание автонарушителям. Петербуржцы жалуются на парковочный хаос вдоль Литейного и Владимирского проспектов, на Владимирской площади, улице Чайковского, Лиговском проспекте, Большом проспекте П.С., площади Ленина и многих других местах.
Красимир Врански добавил, что не менее сложно привлечь к проблеме внимание стражей порядка.
- По всем нарушениям мы вызывали ГИБДД, но они так и не пришли во время рейда. Мне даже пришлось выйти с пикетом на канале Грибоедова, чтобы привлечь внимание сотрудников полиции для выполнения своих обязательств, - заявил Metro Врански.
Он отметил, что составленный в электронном виде список нарушителей будет отправлен стражам порядка. Общественники пытаются привлечь к этой проблеме внимание властей и общественности. Они считают, что лучшим решением будет, наконец, уладить все правовые вопросы касаемо платной парковки в центре и начать штрафовать тех, кто не платит, а также расширить платную зону на все исторические районы Петербурга.