Игорь Баронас почти каждый день в морозную погоду выезжает на тренировки, тестирует свою новую веломодель на тонком петербургском льду.
– В феврале планирую принять участие в гонках на Байкале среди велосипедистов и конькобежцев, – рассказал Metro Игорь. – Специально сделал себе вот такой агрегат, потому что на обычном велосипеде кататься скучно.
Вместо переднего колеса у Баронаса – большой конёк. Цепь крепится только к заднему диску.
– Я использую лезвие озёрного конька. Оптимальный размер: 45 см в длину, 1,5 – в ширину. Равновесие держу отлично, разгоняюсь великолепно.
Сейчас Игорь испытывает свой зимний "велоконёк" на петербургских прудах и на льду Финского залива.
– Буквально на днях преодолел расстояние от стадиона "Газпром Арена" до Кронштадта. Сделал выводы: мой транспорт по гладкому льду скользит лучше, чем обычные коньки, а по бугристому едет быстрее, чем обычный велосипед.
По словам Игоря, сейчас его велосипед-конёк развивает скорость 30 километров в час. Но спортсмен будет стремиться к большему.
– Это не первые мои соревнования, – говорит Игорь. – Недавно я вместо переднего колеса приделал лыжу. Пришёл третьим. Обошли меня только профессиональные спортсмены.
... И другие изобретения
Велосипед-конёк – далеко не первое изобретение Игоря Баронаса. В его коллекции более 200 единиц авторских работ. Велосипед-кровать, велосипед-блендер, велосипед-часы и пьяный велосипед – это лишь малая часть из модельного ряда велоконструктора из Петербурга.
Экспериментировать Игорь начал в 13 лет – решил усовершенствовать детский велосипед.
– На таких катаются дети 3–5 лет, а я переделал его под себя, – вспоминает Игорь. Поставил сиденье и руль повыше, ведущую звезду побольше – для скорости. И поехал на глазах изумлённых прохожих. Сейчас подобным никого не удивить, а 40 лет назад это выглядело весьма эпатажно...
Водные процедуры
Раз в неделю Игорь Баронас окунается в прорубь у стен Петропавловской крепости.
– Это тоже своеобразная подготовка к гонкам на льду, – объясняет изобретатель. – На соревнованиях часто кто-то проваливается под лёд. Чтобы эта небольшая неприятность не стала шоком, тренируюсь заранее.
По словам Игоря, на соревнования он обязательно захватит с собой запасной комплект одежды и специальное шило, с помощью которого в случае экстремальной ситуации будет выбираться из-подо льда.
– Конечно, на трассе будут дежурить спасатели, – говорит велосипедист. – Но нужно быть готовым самому себя спасти.
210 км – столько придётся проехать участникам гонки по льду Байкала