Благоустройство не важно?
Возьмите любой опрос, касающийся важности факторов при покупке жилья в России, и, разумеется, цена везде будет на первом месте с огромным отрывом. А дальше попробуйте поискать благоустройство, двор или что-то подобное.
В рейтинге "Яндекса" за стоимостью метра идут транспортная доступность, площадь, надёжность застройщика, количество комнат и экология района. В первой пятёрке есть развитая инфраструктура, но это скорее школы, детские сады и дороги. В опросе Google за ценой следуют район, бренд застройщика, количество комнат, близость к метро, возможность взять ипотеку и отделка.
Такое распределение приоритетов можно понять, но отсутствие интереса к своему двору и благоустройству в целом ошибочно, отмечают эксперты.
По словам Яна Фельдмана, директора по маркетингу ГК "Ленстройтрест", благоустроенная территория с продуманным зонированием и функциональными зонами для спокойного и активного отдыха является дополнительным преимуществом проекта и входит в топ-5 факторов при выборе жилья.
Минимум – это что?
Параметры благоустройства придомовой территории прописываются ещё на этапе проектирования и согласования будущего жилого комплекса. В этом плане всё жёстко регламентировано законами Петербурга. Перечень требований включает в себя множество пунктов: от объёма зелёных насаждений и количества парковочных мест до ширины пешеходных дорожек и высоты ограждений.
А дальше всё зависит от застройщика, поясняет Евгений Ортин, маркетолог-аналитик СРО А "Объединение строителей СПб".
А что застройщики?
По словам Яна Фельдмана, создание максимально комфортной среды – дорогостоящая история, но на фоне усиливающейся конкуренции и растущих требований покупателей абсолютно оправданная.
Среди эксклюзивных объектов благоустройства как придомовой территории, так и пространства вокруг Анжелика Альшаева называет площадку для игр и дрессировки питомцев, собственный парк отдыха с амфитеатром и спортивными площадками, арт-объекты на территории и даже свою экотропу.
205,3 тыс. рублей – столько, по данным БН.ру, стоил кв. м по итогам апреля 2022 года. Во вторичке – 201,4 тыс.