Дебютная экспозиция состоит из трёх частей: мультимедийных потомков исторических цистерн бродильного цеха, голографической сферы (место для эффектных селфи на входе) и железобетонных перекрытий между двумя уровнями, которые также используются для проекций. Одна из главных фишек выставки – зеркала, позволяющие расширить пространство, визуальную составляющую видеоконтента, по-другому погрузить зрителя в искусство. 

– В России очень много медиахудожников и студий мирового уровня, которые работают по всему миру, – рассказал во время презентации проекта Алексей Онацко, сооснователь компании Urban Context, которая в том числе трудилась над созданием “Севкабель Порта”. – Но по какому-то недоразумению до сих пор в Петербурге не было дома для таких творцов, где профессиональная среда может встречаться с широкой публикой, показывать свои передовые проекты и наработки. Этой культуре и посвящена новая площадка. 

 

Игорь Акимов, "Metro"

Фото:

Первая выставка подготовлена командой dreamlaser, организаторами фестиваля медиаискусства Intervals и пространства “Цех” в Нижнем Новгороде.

– До сих пор “Цех”, который работает уже четыре года и показал за это время более 20 выставок, был единственной площадкой, полностью посвящённой мультимедиа-арту, –  комментирует Андрей Тубольцев, сооснователь и генеральный директор компании dreamlaser. – Теперь и в Петербурге можно будет увидеть подобные экспериментальные экспозиции. Это уникальный формат в том числе потому, что художник создаёт инсталляцию и как и зритель впервые на неё смотрит, настраивает. 

За год в “Цистерне” планируют показать четыре выставки. Параллельно здесь будут проходить образовательные, танцевальные, музыкальные проекты. По словам Арсения Тюрина, креативного директора “Цистерны”, первая инсталляция специально создана под новую площадку.

 

Игорь Акимов, "Metro"

Фото:

– Она должна продемонстрировать её возможности, объяснить зрителю, что от неё ожидать, – рассказывает Тюрин. – Поэтому экспозиция посвящена тому, как люди видят будущее. В одной цистерне мы собрали все положительные ожидания людей, во второй – все негативные. Две другие инсталляции демонстрируют разные способы заглянуть в будущее.  

Само место, где разместилась новая площадка, можно в полной смысле назвать историческим. Именно здесь в 1795 году был основан пивоваренный завод “Калинкин” – первый и крупнейший в Российской Империи. После революции в 1922 году Петросовет присвоил заводу имя Степана Разина.

 

Игорь Акимов, "Metro"

Фото: