Учебный год 1 сентября начался в очном формате. Однако в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Петербурге массово отправляют школьников на удалёнку, а на прошлой неделе на дистанционное обучение были переведены все студенты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова.
Metro опросило обучающихся разных заведений и составило подборку мнений об удалённой учёбе:
"Когда учишься на 4-м курсе, тебе совсем не хочется сидеть и слушать лекции полдня. К слову, наши преподаватели общаются с нами часа 1,5–2 вместо положенных 4, это наталкивает меня на мысль, что им тоже не хочется с нами возиться. Дистанционное обучение удобно, потому что ты не тратишь время на лишние телодвижения. Вот, например, тебе не нужно включать камеру, и ты заходишь с утра в Skype, лежа в своей тёплой постели, и с 8 до 10 утра успеваешь доспать под сладкий голос преподавателя. При этом ещё умудряешься ему что-то отвечать сквозь сон – наверное, это как-то автоматически происходит: он спрашивает, ты включаешь микрофон, отвечаешь и дальше спишь. Здорово, что нам преподаватели дают задание до следующей пары, а ты сам решаешь, когда его сделать: хочешь – ночью, хочешь – днём, хочешь – сразу после лекции. К нам преподаватели не придираются. Поэтому благодаря дистанционке я учусь, хожу на работу и занимаюсь своими делами – всё успеваю! А вот первому и второму курсам, мне кажется, дистанционное обучение не приносит столько удобств, сколько нам. Они реально слушают лекции до 4 часов дня", – студентка физического факультета Елизавета Гриневич.
"Всё проходило – как у всех: лекции по видеосвязи, письменные задания на отдельной площадке. Периодически всё зависало. Случались и разные забавные ситуации во время дистанционного обучения. Например, девчонки забывали выключить микрофон и начинали разговаривать со своими парнями: мол, "люблю/целую". Вообще мне в начале было трудно перейти с очного на дистанционное обучение, я забывала о заданиях. Что привело к долгам, с которыми приходится разбираться сейчас", – студентка кафедры экономики и управления Анна Миронова.
"Вначале мне всё нравилось, а позже возникли сложности. Большинству наших преподавателей за 50, они не особо понимают, как работать в Интернете (как выкладывать туда контрольные, задания), – короче, тупят очень сильно. Из-за этого мы не понимали, как будет организован процесс зачётов, экзаменов. То есть однажды информацию о том, как будет проходить экзамен и что нужно к нему подготовить, нам скинули за три дня до самого экзамена. Раскрою небольшую тайну: когда экзамен проходил онлайн, рядом с тобой садился друг, который не попадал в камеру, и помогал отвечать на вопросы", – студент кафедры навигации и связи Евгений Василенко.
"В начале каждой пары мы должны были отметиться на форуме. После этого кто-то из преподавателей проводил лекции в зуме, другие просто давали задания, а мы их должны были выполнить за определённое время (сроки устанавливались). После пары мы снова должны были отметиться на форуме, иначе присутствие не засчитывалось. Однозначное мнение по поводу дистанционной учёбы сформулировать трудно. Для меня большим минусом стала дистанционная практика: я в будущем педагог дошкольного образования, и для меня встречаться с детьми лично всё-таки лучше. Из плюсов: у тебя нет камеры и микрофона, и можно заниматься своими делами, слушая лекцию преподавателя", – студентка кафедры педагогики Ирина Макеева.