Парикмахерские в Петербурге закрыты до 30 апреля по распоряжению Смольного. Но не все: Metro нашло, где стригут и красят, и испытало подпольную бьюти-индустрию на себе
Выходить на улицу в Северной столице рекомендуют только в трёх случаях: с собакой, за молоком и хлебом (можно совмещать с п. 1) и по работе. И никакие "ноготочки", "реснички", "бровки" и прочее отросшее женское хозяйство не заставили бы нас нарушить коронавирусную самоизоляцию, если бы не редакционное задание.
"Стригите чёлку дома"
Вся "сфера" красоты официально не работает с конца марта. Многие реально закрылись, некоторые частники работают на дому, самые отчаянные обслуживают людей по-старому – в салонах. И очень, очень хорошо это скрывают – как бутлегеры во времена сухого закона.
2Gis утверждает: в районе ста метров от моего дома – 5 парикмахерских, в пяти минутах ходьбы – ещё 12. Телефоны почти у всех не отвечают или выдают: "Ну нет, девушка, мы до мая не работаем. Чёлку и дома можно подровнять!" Идём – я и моя неровная чёлка – проверять.
– Да мы тоже закрыты, позвоните завтра, может, что-то придумаем с вашей чёлкой, – советует мастер Булат, которому мы звоним по мобильному прямо от запертых дверей его салона. – Вообще, конечно, страшно: в Кудрово кого-то оштрафовали, нельзя так рисковать.
Идём дальше: ещё три парикмахерских на замках. "Могу домой к вам приехать, если очень надо", – предлагает мастер Амир с телефона на картонке, вставленной в решётку салона, – и сально гыгыкает. Обещаем "перезвонить" и идём дальше, ощупывая, не забыто ли дома редакционное разрешение работать в карантин.
В чёрном-чёрном доме
"Подпольщиков" находим примерно через час: в неприметном переулке, в жилом доме – прямо как в советской шпионской киноклассике. "Хотите записаться? Ну давайте... Прямо сегодня? Подходите через пять минут и стучите три раза".
Подходим и стучим. Железная дверь с табличкой "Закрыто" отворяется реально со скрипом – кино про шпионов сменяет триллер. Внутри двое мужчин (один недостриженный) и мастер. Дверь за нами запирают на замок и просят "ждать пять минут". Становится ещё страшнее. Ни масок, ни санитайзеров, ни перчаток – здесь даже хлоркой не пахнет.
Парикмахерская как парикмахерская, только жалюзи наглухо закрыты и телевизор не орёт лободиным голосом.
– Ну что будем делать? Чёлку и подровнять? Давайте, – у мастера Натальи профессиональные движения, отточенные годами. Только разговоры теперь – другие. – Нам приходится работать втихаря... И то мы стараемся утром и вечером принимать клиентов, а днём не брать никого. Ну человек шесть за весь день бывает. Один мастер тут – больше и не надо. И цены не поднимаем, а кто-то накидывает за риски.
Рискуют все!
Плюс подпольных парикмахерских: стригут там очень быстро. 15 минут – и вот за мной и моей ровной чёлкой уже запирают дверь. Впрочем, рискуют не только сами заведения: парикмахерскую за работу в карантин могут оштрафовать на сумму до миллиона рублей, а её посетителей – до 30 тысяч. Но такие санкции, уточняют в петербургском Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, грозят только злостным нарушителям. А вот коронавирусу на вашу "злостность" всё равно: заразиться им можно даже в салоне "у дома".