Люстры укутаны в защитную плёнку, повсюду строительные леса. Чуть ли не каждый уголок консерватории заполнен строителями и реставраторами. Одни восстанавливают напольную плитку, другие шпаклюют стены. В коридорах звучит музыка, но не классическая, а рок. И это вовсе не для бодрости духа мастеров – сейчас идёт проверка акустической системы.

– Реконструкция консерватории возобновилась в сентябре 2021 года. За это время были отреставрированы и открыты лицевые фасады: им вернули исторический светло-бежевый цвет – с 60-х годов XX века они были, как и Мариинка, зелёно-серые. Восстановили порядка 2000 элементов лепного декора. Осенью 2024 года завершён второй этап реставрации, – рассказывает журналисту Metro представитель компании "Политехстрой" Сергей Рыбак.

Спрятанный рисунок

Первозданный вид вернули и домовой церкви. Теперь её украшают настенная живопись и витражи.

– На момент начала работ церковь находилась в крайне аварийном состоянии. Рисунка не было вообще. По всей поверхности имелись многослойные малярные закраски, – говорит художник-реставратор Алексей Самохвалов. – Самым сложным было снять слои, поскольку техника живописи масляная и все малярные закраски тоже масляные.
В домовой церкви реставраторы восстановили живопись XIX века.

В домовой церкви реставраторы восстановили живопись XIX века.

Игорь Акимов, "Metro"

Фото:

Витражи были утрачены, поэтому их создавали с нуля.

Витражи были утрачены, поэтому их создавали с нуля.

Игорь Акимов, "Metro"

Фото:

Роспись Рябушкина

Почти готов органный зал Глазунова. Механизм музыкального инструмента спасти не удалось, поэтому в 2008–2009 годах его заменили. Но лицевой фасад сейчас выглядит так же, как в XIX  веке.

– Это один из самых удачно сохранившихся залов. Над нами плафоны росписи художника Андрея Рябушкина. Они были тоже отреставрированы. Наши мастера восстановили лепной декор, деревянные балконы, – объясняет Сергей Рыбак.

Сейчас готовят к установке и 500 исторических стульев с арфами.

– Они пережили 120 лет! Их не сожгли во время блокады, – добавляет собеседник Metro.
Стулья с арфами пока находятся в мастерской. Их вернут в органный зал.

Стулья с арфами пока находятся в мастерской. Их вернут в органный зал.

Игорь Акимов, "Metro"

Фото:

Люки для артистов

Десятки строителей вышли на большую сцену.           

– Мы находимся на наиболее сложном технологическом участке реконструкции – в большом зале. Сцена будет двигаться в трёх плоскостях. Установим акустическую раковину, в которой сможет разместиться большой симфонический оркестр из 60 человек. Будут сделаны люки-провалы, откуда артисты смогут появляться, – рассказывает сотрудник компании.

Изменится и форма зала – с прямоугольной на подковообразную.

– Большой театр, Мариинка, Ла Скала – все крупные залы обладают подковооб-разной формой, – говорит Рыбак.

Мрамор из Италии

Прихода гостей ждёт парадная лестница. На всех 46 ступенях сохранили исторический мрамор, кроме того, реставраторы вернули помещению первоначальный цвет.  

– Были изношенные части лестницы. Мы нашли такой же сорт итальянского мрамора и сделали накладки, – добавляет эксперт.

 

Игорь Акимов, "Metro"

Фото:

Завершить работы планируется в  2024 году.