Красота богатых окладов поражает: одеяние Богоматери из мелкого, чуть неровного жемчуга, золоченая фольга, глубокий блеск серебра, разноцветная эмаль по краям с причудливыми узорами и цветами... Этот оригинальный вид декоративного искусства появился в Средние века, однако ярче всего расцвел в период XVIII – начала XX веков. На выставке представлено примерно триста икон в ювелирных окладах, которые создали лучшие русские мастера.
Экспозиция получилась такой насыщенной благодаря ценным собраниям потомственного коллекционера и мецената Михаила Карисалова и Музея Фаберже. Тончайшей работы оклады были изготовлены на фабриках П. А. Овчинникова, И. П. Хлебникова, Ф. И. Рюкерта и других предприятиях.
Самая большая икона храмовая – Царские врата с изображениями Благовещения и четырех евангелистов. Две ее створки, украшенные тиснением басмой, достигают высоты более полутора метров. Есть и совсем крохотные иконки – нарядные "Богоматерь Казанская" и "Господь Вседержитель", чья высота едва ли превышает 5 сантиметров.
Интересно, что среди тех, кто изготавливал оклады, было немало старообрядцев: например, М. Ф. и Д. М. Шелапутины, Я. Ф. Мишуков. Также на выставке можно увидеть несколько икон, когда-то преподнесенных российским императорам и членам их семей.