Санкт-Петербург вошёл в число регионов-лидеров по расходу мобильного трафика абонентами до 14 лет, регион на 2-й строке рейтинга. На первом месте - Москва, третье, четвёртое и пятое место заняли Самарская область, Краснодарский край и Башкирия соответственно. При этом в столичных регионах Telegram уже входит в топ-3 самых популярных приложений, обгоняя TikTok. К такому выводу пришли эксперты "МегаФона" на основе анализа обезличенных данных абонентов, использующих тариф "МегаФон Kids".

В целом дети стали тратить на 26% больше мобильного Интернета, чем в 2022 году*, однако их предпочтения изменились. Около трети трафика по-прежнему уходит на просмотр видео (32%), хотя годом ранее его доля была выше на 1,3 процентных пункта. Теперь почти столько же дети тратят и на мессенджеры, чья доля выросла более чем в полтора раза и достигла 30%.

Тройку лидеров по расходу Интернета замыкают музыкальные сервисы (15%), потерявшие 5 п.п. в структуре потребления год к году. В то же время на игры и соцсети, занявшие четвёртую и пятую строчку рейтинга, у абонентов до 14 лет сейчас уходит 9% и 7% мобильного трафика соответственно.

Самыми популярными приложениями у детей остаются YouTube, VK и TikTok. При этом если расход трафика на первые два за год вырос на 26% и 41%, то активность в TikTok практически осталась на уровне 2022 года (+1 п.п.). В топ-5 также вошли Telegram, который вырос на 86%, и WhatsApp, прибавивший 45%.

Около 4% мобильного Интернета дети расходуют на просмотр фильмов. При этом женская аудитории активнее мужской в онлайн-кинотеатрах START и more.tv. Кроме того, девочки тратят на 44% больше трафика в Wildberries и гораздо активнее в приложениях продуктовых магазинов ("ВкусВилл", "Магнит"). Однако в целом мальчики тратят почти в 2,3 раза больше гигабайтов, чем девочки.

Лидерами по расходу мобильного трафика в 2023 году стали абоненты до 14 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии. При этом в первых двух регионах Telegram уже входит в топ-3 самых популярных приложений, обгоняя TikTok.

Тренд на рост потребления детского интернет-трафика подтверждается и повышенным спросом на тариф "МегаФон Kids", число подключений которого с января выросло на 19%, а с октября прошлого года – на 44%. Одно из его главных преимуществ – защита детей от нежелательного контента: выбранные родителями ресурсы и сайты 18+ будут недоступны для просмотра. Кроме того, тариф ограничивает скорость Интернета ночью, чтобы ребёнок вместо сна не проводил время за мобильными играми или развлекательными видео.

 

* Данные за первые 10 месяцев 2023 года сопоставляются с аналогичным периодом прошлого года.