Роману "Обломов" исполнилось 160 лет. В театре имени В.Ф. Комиссаржевской в честь этого события поставили спектакль - строгая классика порадует для тех, кто не любит нововведений и современных толкований. Однако некоторые герои удивили зрителей
"Обломов" идет почти три часа. Режиссер Леонид Алимов, кажется, постарался уложить в это время не только всю хронологию событий, но и едва ли не все диалоги героев, некоторые из них хочется "подрезать". Суть теряется в длинных разговорах, а зритель отвлекается от сцены.
Теряется и ощущение времени - знакомство, влюбленность и отъезд Обломова в деревню слиты в одно мгновение. Еще минуту назад он разговаривал с Ольгой как с малознакомой барышней, а обернувшись, говорил ей о своей любви и сообщал про свой отъезд.
При этом стоит отметить отличную игру актеров. Илья Ильич - обаятельный увалень, который покоряет своей искренностью, застенчивостью. Казалось, Егор Бакулин и есть сам Обломов, он не раз сорвал зрительские аплодисменты своими монологами.
Практичный Штольц получился довольно живым и добросердечным, порой, ироничным, но очень современным молодым человеком. Сейчас модно говорить про осознанность. В постановке Леонида Алимова Штольц - именно такой, осознанный, четко знающий, что хочет. Он не противопоставлен Обломову - скорее, сочувствует ему как другу и как ребенку.
Ольга - мягкая, женственная, умная барышня, полностью соответствует хрестоматийному описанию.
А вот Агафья Матвеевна - самая противоречивая героиня. По роману это полная добродушная работящая женщина. Обломов то и дело любовался ямочками на локтях пышных рук, которые постоянно трудились. На сцене Агафья Пшеницына - строгая, неэмоциональная женщина. Говорит коротко и грубо, "точка" после каждого слова, от добродушности не осталось и следа. Впалые серые щеки и очень худые руки - все полностью противоречит героине "Обломова". Понять замысел, почему Агафья Матвеевна была настолько "другой", так и не удалось.