Роману "Обломов" исполнилось 160 лет. В театре имени В.Ф. Комиссаржевской в честь этого события поставили спектакль - строгая классика порадует для тех, кто не любит нововведений и современных толкований. Однако некоторые герои удивили зрителей

"Обломов" идет почти три часа. Режиссер Леонид Алимов, кажется, постарался уложить в это время не только всю хронологию событий, но и едва ли не все диалоги героев, некоторые из них хочется "подрезать". Суть теряется в длинных разговорах, а зритель отвлекается от сцены.

Теряется и ощущение времени - знакомство, влюбленность и отъезд Обломова в деревню слиты в одно мгновение. Еще минуту назад он разговаривал с Ольгой как с малознакомой барышней, а обернувшись, говорил ей о своей любви и сообщал про свой отъезд.

При этом стоит отметить отличную игру актеров. Илья Ильич - обаятельный увалень, который покоряет своей искренностью, застенчивостью. Казалось, Егор Бакулин и есть сам Обломов, он не раз сорвал зрительские аплодисменты своими монологами.

Практичный Штольц получился довольно живым и добросердечным, порой, ироничным, но очень современным молодым человеком. Сейчас модно говорить про осознанность. В постановке Леонида Алимова Штольц - именно такой, осознанный, четко знающий, что хочет. Он не противопоставлен Обломову - скорее, сочувствует ему как другу и как ребенку.

Ольга - мягкая, женственная, умная барышня, полностью соответствует хрестоматийному описанию.

А вот Агафья Матвеевна - самая противоречивая героиня. По роману это полная добродушная работящая женщина. Обломов то и дело любовался ямочками на локтях пышных рук, которые постоянно трудились. На сцене Агафья Пшеницына -  строгая, неэмоциональная женщина. Говорит коротко и грубо, "точка" после каждого слова, от добродушности не осталось и следа. Впалые серые щеки и очень худые руки - все полностью противоречит героине "Обломова". Понять замысел, почему Агафья Матвеевна была настолько "другой", так и не удалось.


МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ:
- Постановка очень понравилась! 3 часа прошли незаметно. Декорации - прекрасны. Актеры шикарные! Больше всех понравился слуга Обломова - Захар.
Ольга, 50 лет, сотрудник метрополитена
- Время пролетело незаметно, весь спектакль - на одном дыхании. Шикарные музыкальные вставки - это очень оригинально, гармонично. Актер, сыгравший Илью Ильича, бесподобен. "Обломовщина" всегда была, есть и будет - так что постановка очень актуальна! Заставляет задуматься о том, как не погрязнуть в быту, как сделать жизнь активной.
Татьяна, 30 лет, госслужащая
- У меня очень неоднозначное впечатление! "Обломова" я перечитывала совсем недавно - и для меня главный герой совсем другой! Я очень люблю Гончарова. А в постановке мне показалось, что у Ильи Ильича уж очень много экспрессии, он должен быть мягче! "Обломовщина" - это не лень, это дворянская жизнь - расслабленная, прекрасная, это ничегонеделанье, жизнь эмоциями, любовью. А то, что Обломов в постановке просто лежит на диване, - это самое простое, что можно было взять из произведения Гончарова. Что-то мне не хватило в спектакле в образе Ильи Ильича, какой-то он "плоский". Не интересен был и Штольц. И совершенно не понравился образ Агафьи Матвеевны. Актриса, исполнившая ее роль, лично мне очень нравится! Я видела ее другие спектакли. Но тут... Вспомним произведение - там Агафья пышная, мягкая, с ямочками на руках. Образ женщины, который создал для себя сам Обломов. Она - обволакивающая своим уютом, с мягкими линиями, к которым Обломов хотел прикоснуться. А Агафья сегодня на сцене - очень жесткая, худая, резкая, с низким голосом. Вряд ли такой человек, как Илья Ильич, с его характером мог бы в реальности на эту женщину обратить внимание. В постановке мне также не хватило развития темы любви, не хватило Ольги - ведь она была для Обломова целой эпохой в жизни, когда он поднялся с дивана, поднялся эмоционально.
Ирина, помощник бухгалтера, 50 лет